Развитие восприятия дошкольников. Визуальное восприятие мира

Про развитие восприятия дошкольников мы сегодня расскажем нашим читателям. Степень развития зрительного восприятия детей считается одним из основных факторов, определяющих школьные успехи детей.

Соответствующий уровень развития зрительного восприятия является необходимым условием, хотя и недостаточным, чтобы освоить навыки чтения и письма.

Некоторые рекомендации по облегчению доступа к Интернету для пожилых людей

Прокрутка: эта концепция чужда старшим, ее необходимо ограничить. Ссылки: кликируемые области должны быть расширены до максимума, чтобы преодолеть трудности пожилых людей в задачах, требующих использования тонких моторных навыков. Лучше избегать символических значков и предпочитать текст в одиночку или в сочетании с значками. Структура сайтов: рекомендуется сделать структуру сайтов видимой, чтобы ограничить использование рабочей памяти. Меню: избегайте раскрывающихся меню, а также всплывающих меню. Включите карту сайта с домашней страницы. Организация страниц: информация должна быть сгруппирована как можно больше, чтобы ограничить перемещения внутри страниц. Содержание: тексты должны быть легко читаемы, избегайте языка с выражением жаргона. Анимации: мы должны ограничить визуальные отвлекающие факторы, которые требуют когнитивной силы абстракции информации и предлагают вариант паузы чтения. Не забывайте о справочных меню и контактах.

  • Шрифты: без засечек и размер 12 минимум.
  • Предпочитайте выравнивание текста влево.
  • Избегайте комбинирования желтого и синего цветов.
  • Предпосылки: предпочитают однородные цвета.
  • Четкий текст на темном фоне имеет четкую разборчивость.
Когнитивное старение у здоровых пожилых людей.

В свою очередь, освоение навыков чтения и письма в значительной степени определяет успех или неудачу детей в учебе – не только в изучении родного языка, а также математики и окружающей среды.

В научной литературе указывается, что одной из причин плохого зрительного восприятия детей, которое может даже вызвать дислексию, — это процесс латерализации (возникает, когда, например, мы имеем дело с ведущим левым глазом и доминирующей правой рукой).

Подходы к поиску и навигации в Интернете для начинающих компьютерных новичков. Интернет каждый день: каждый четвертый французский народ. Связанное с возрастом снижение восприятия цвета и трудности с ежедневными действиями - измерение, анкетирование, оптическое и компьютерно-графическое моделирование.

Как возраст влияет на скорость восприятия компьютерных значков. Персонализированная презентация веб-страниц для пожилых людей. Критические буклеты по семейной терапии и сетевым практикам, 31. Проектировать технические объекты для нормального населения, то есть в том числе инвалидов или очень старых людей. Треки электронного обзора, 9.

Считается, что одним из основных последствий латерализации в области глаз и рук является нарушение координации глаз-рука. Такие дети при переучивании испытывают определенные, специфические трудности, связанные с изменением роли ведущего глаза.

Считается, что ситуация, когда, ведущий глаз, не соответствует ведущей руке ребенка, способствует совершении ими характерных ошибок, таких как:

Возрастные различия в управлении движением. Слепоту и ухудшение зрения можно обнаружить при различных визуальных патологиях, как описано ниже. Слепота - это отсутствие зрения, учитывая множественные компоненты зрения, есть разные типы слепоты. Клиническая слепота: полная слепота, отключая функцию зрительного органа.

Практическая слепота: неполная слепота, заставляющая субъекта действовать как слепой. Правовая слепота: степень нарушения зрения, которая позволяет человеку получать помощь в данной стране. Профессиональная слепота или кваз-слепота или экономическая слепота, требующая специальной подготовки для изучения профессии.

  1. Статическая инверсия букв. Ребенок путает буквы подобных форм, пишет их в другом положении и направлении.
  2. Динамическое зеркальное отражение букв. Ребенок переставляет буквы, меняя их порядок.
  3. Постоянный пропуск или добавление букв и даже целых слогов и слов.
  4. Ошибочное воспроизведение букв. Ребенок плохо читает и пишет некоторые согласные, (например, лес читает как лис и пр.).

Нарушения в процессах зрительного восприятия могут повлечь за собой ряд дополнительных трудностей и проблем, с которыми придется столкнутся ребенку.

Социальная слепота: предотвращает любую работу, требующую использования прицела, и которая требует третьего лица во время перемещений. Этот человек имеет право на карту инвалидности, отмеченную «зеленой звездой». Следует отметить, что не все слепые люди сопоставимы, хотя бы с точки зрения остроты зрения. большая разница между тем, что больше не имеет светящегося восприятия и имеет определенный визуальный остаток. Эти различия еще более поразительны для слабовидящих.

Несколько терминов используются для обозначения слабовидящих: помимо слабовидящих, также встречается амблиоп, человек с низким зрением. Функциональное зрение определяется как видение, которое можно использовать на практике. Это определение ясно показывает, что нарушение зрения не является статичным, фиксируется с помощью оценки остроты зрения, но динамично: это плохое зрение, конечно, но видение, что можно попытаться привести к максимальным функциональным возможностям действуя на все эти факторы видения, которое мы вызвали, личное и экологическое.

Поэтому, в случае обнаружения каких-либо несоответствий важно своевременное вмешательство и коррекция развития.

Как способствовать развитию восприятия дошкольников?

Процесс развития дошкольников требует активного участия родителей и педагогов. И только в таком случае он может быть максимально успешен.

Причем в помощи и развивающих мероприятиях нуждаются абсолютно все дети дошкольного возраста, а не только те, которые имеют проблемы с темпами развития.

Основные заболевания глаз

Инвалидность имеет разные эффекты и чувства в зависимости от человека: физическое, познавательное, эмоциональное, социальное, межличностное. Хроническая глаукома - заболевание, которое поражает большинство взрослых после 40 лет, но может также возникать у детей или молодых людей. Это вызвано чрезмерным давлением внутри глаза, вызывая медленное разрушение зрительного нерва, ухудшающего визуальное поле, с угрозой слепоты при отсутствии лечения.

Он может быть врожденным, травматическим или связанным со старением линзы. Последнее становится непрозрачным, видение становится облачным, происходит изменение цветного восприятия и светобоязвия. Лечение хирургическое. Макулярная дегенерация, связанная с возрастом.

Рассмотрим набор упражнений, улучшающих зрительное восприятие. Однако для того, чтобы эти игры были в удовольствие, и соответствовали своей цели, стоит посвятить несколько минут на объяснение, что такое визуальное восприятие и для чего оно нам необходимо.

Визуальное восприятие

Визуальное восприятие – это способность распознавания и различения зрительных стимулов, а также их интерпретации с ссылкой на предыдущий опыт.

Человек сталкивается с потерей центрального видения, она не видит, где она выглядит. Это приводит к трудностям в чтении и проведении мероприятий, требующих высокой точности. Человек не становится слепым, он сохраняет свое периферийное зрение, которое позволяет ему двигаться. Это основная причина слепоты у людей старше 50 лет.

Диабет может вызвать поражения сетчатки, которые сгруппированы под термином диабетическая ретинопатия. Это серьезное осложнение диабета, которое вызывает постепенное снижение зрения. Это разделение двух поверхностных слоев сетчатки, которые могут быть наследственными или встречаться после травмы, сильной близорукости или кисты. Последствия зависят от затронутого района.

Правильный (нужный для данного возраста) уровень зрительного восприятия позволяет правильно проводить такие операции, как чтение, письмо, укладка и воспроизведение фигур, форм, выполнение математических задач.

Возвращаясь к определению, согласно которому зрительное восприятие совершенствуется через опыт, можно провести с ребенком такие занятия, которые способствуют совершенствованию зрительного восприятия.

Характеризуется полным или частичным отсутствием радужки в контексте эмбриональной мальформации глаз. Это приводит к значительной фотофобии и низкому зрению. Это раковая опухоль сетчатки, поражающая детей в возрасте до 5 лет. Лечение должно быть ранним, чтобы попытаться обеспечить максимальное зрение.

Альбинизм - это наследственное заболевание, характеризующееся отсутствием пигментов, которые производят цвет кожи и глаз, пациент не может переносить солнечный свет и страдает от фотофобии. Воздействие солнца сильно не рекомендуется, рак кожи распространен.

Так что стоит задействовать вашего к упражнениям такого типа – они помогут ему отточить уже приобретенные навыки в этой области, что в будущем может позволить избежать дефицита зрительного восприятия.

Выполняя эти упражнения с детьми (так же, как и другие), следует помнить о том, чтобы адаптировать их к возможностям и потребностям ребенка. В противном случае от них не будет никакого результата.

Корковая слепота вызвана сильным повреждением зрительных мозговых путей, что приводит к полной потере зрения. Поскольку волокна, ответственные за зрачковые рефлексы, отделены от тех, которые содержат визуальную информацию на уровне оптических путей, зрачные рефлексы являются нормальными. Полная слепота и нормальное офтальмологическое обследование характерны для кортикальной слепоты.

Набор нарушений перцептивной функции, влияющих на идентификацию и распознавание объектов, лиц или их представлений, форм, цветов и пространственной информации посредством визуальной модальности и отсутствия какого-либо дефицита острота зрения и умственное ухудшение, обычно связанное с двусторонним затылочным вмешательством.

  1. Укладка фигур в ряды.

Укладка по формуле (надо заранее подготовить два комплекта цветных фигур, например, вырезанных из картона). Раскладываем перед ребенком картина из „своего” комплекта, например, красный треугольник — желтый круг — синий квадрат – красный квадрат и т. д., затем ребенок должен составить такой же ряд, как ваш.

Снижение или потеря зрения в одной половине поля зрения одного или обоих глаз. Одноименная боковая гемианопия поражает оба глаза, на одной стороне, то есть, например, сторону носа для одного глаза и сторону храма для другого глаза. Дезорганизация восприятия и действия Нарушенная перцепционно-двигательная координация, которая вступает в возмущения других систем восприятия Это нервно-зрительное расстройство, которое достаточно распространено в преждевременно родившемся церебральном параличе.

Нарушения движения глаз

Он может быть сходящимся, расходящимся или вертикальным. Этот дефект в параллелизме глаз может присутствовать с рождения или появляться только через несколько недель или месяцев. Большой риск косоглазия у маленького ребенка - это функциональная амблиопия, которая будет влиять на глаз, который «превращается» и что, таким образом, не сможет развить свое видение. Это также может быть результатом паралича одной или нескольких глазных мышц.

Укладка из (укладываем шаблон, представляем его ребенку в течение некоторого времени, например 20 секунд и, просим постараться ). Затем убираем шаблон, а ребенок воспроизводит его по памяти (используя фигуры из своего комплекта).

  1. Складывание разрезанных картинок.

По формуле (например, разрезанные на несколько частей две одинаковые открытки – родитель укладывает свою, как шаблон, а затем то же самое делает ребенок самостоятельно).

Это непроизвольные и неконтролируемые ритмические движения глазных яблок, чаще всего горизонтальные, но иногда вертикальные или вращательные. Видение размыто, поскольку изображение на сетчатке не фиксировано. Оптическая атрофия характеризуется дегенеративным повреждением волокон, которые образуют зрительный нерв.

Нарушения рефракции

Образ удаленного объекта формируется перед сетчаткой. Это часто происходит из-за чрезмерной длины глазного яблока. Видение размыто на расстоянии, но очень близко. В этом случае, в отличие от близорукости, глазное яблоко будет слишком коротким. Поэтому изображение сетчатки, особенно если оно близко, формируется за сетчаткой.

Без рисунка (здесь можно использовать различные картинки, открытки, фотографии, нарезанные на куски).

  1. Восполнение недостатков в картинках – для этого можно использовать готовые картинки, доступные в Интернете, на которых не хватает некоторых частей – задача ребенка определить и назвать отсутствующие детали/предметы (например, отсутствие носа в рисунке лица).

4. Нахождение различий между картинками – вы можете использовать изображения, доступные в детских журналах (задача ребенка найти отличия между картинками – их количество, как правило, определяется в постановке задания).

Это связано с дефектом кривизны роговицы на горизонтальной, вертикальной или косой оси. В других случаях используется объектив. Это приводит к искажению изображений. Линза сгущается с возрастом и становится менее эластичной. Он теряет свою силу размещения, фокусировка в близком видении уже не делается или плохо, видение размыто.

За последние десять лет мы вступили в новую эру: изобилие данных. Аналитическая визуализация - это метод, который использует человеческие визуальные способности для ускорения исследования этих больших объемов данных. Зачем нам нужны визуальные способности? Во время нашего обучения все мы использовали наши символические способности для расчета и чтения, почему эти способности недостаточны?

  1. Дифференцирование положения фигур/элементов в пространстве – что близко, а что далеко? (например, во время прогулки).
  1. Зрительные распознавание направления укладки предметов со стрелками (стоит распечатать на листе несколько стрелок в разном направлении), формирование понятий направлении вверх, вниз, вправо, влево, по диагонали в верхний левый угол, по диагонали в правый нижний угол, и т. д.
  1. Укладка картинок слева и справа от предмета (можно провести договорную границу, например, положить длинную линейку на середине стола и попросить ребенка раскладывать разные картинки по цветам – справа синие, а слева красные).
  1. Подбор слов для изображений – родитель готовит несколько картинок, на которых, например, предметы бытовой техники, домашние животные, профессии (важно, чтобы на картинке был один элемент), а затем подписи (названия этих предметов). Задачей ребенка является правильное распределение имен к изображениям.
  1. Пазлы – сначала с крупными элементами, потом все меньше и меньше (постепенно увеличиваем количество элементов).
  1. Перерисовка простых фигур и форм (круг, треугольник) – сначала, опираясь на представленный образец, а потом из памяти. Представляем образец в течение нескольких секунд, затем прячем его, и ребенок рисует по памяти (это упражнение также развивает зрительную память).
  1. Объяснение рисунков – того, что на них происходит, кто на картинке, что делают люди на этом фото (картинки из книг, детских журналов).
  1. Поиск элементов на изображении или в окружении – по имени (например, спросите ребенка „есть ли на этой картинке кот?”, „покажи мне на этой фотографии всех детей в шапках”) или по местоположению („покажи мне то, что лежит на столе”, „показать, какие животные на этой картинке стоят на лугу”).
  1. Описание окружающей действительности – совместные наблюдения за простыми событиями, действиями, а затем воспроизведение их в своих рассказах или на рисунках (например, во время прогулок).
  1. Игра в домино (с картинками, буквами).
  1. Упражнения для зрительной памяти – показываем ребенку изображение на несколько секунд и убираем. Затем мы спрашиваем: что было на картинке? Сколько было, например, кукол, автомобилей и т. д.?

Помните, чтобы предлагаемые вами задания были для ребенка радостью, и возможность хорошо провести время с родителями.

Цель аналитической визуализации? Обеспечение автономности экспертов, с тем чтобы они могли контролировать и осваивать инструменты анализа и разведки, необходимые сегодня, чтобы делать открытия или принимать решения на основе большого объема данных. Научные авторы: Фанни Шевалье, Жан-Даниэль Фекете - Направление: Кристиан Блонц. Смотреть видео - Продолжительность: 07 мин 39 с - Просмотр различных версий.

Представление большого количества данных

Сегодня у нас имеется большое количество данных в результате трех явлений. Эти новые возможности меняют научную и промышленную перспективы. Им понадобилось десять лет, чтобы добраться туда, но сегодня достаточно четырех часов, чтобы выполнить почти ту же работу секвенирования. Теперь доступны геномные данные, но анализ функции генов - каковы фрагменты в геноме? - находится в зачаточном состоянии.

Упражнения, которые совершенствуют развитие восприятия дошкольников, помогут не только о скуке, но, прежде всего, хорошо провести время и углубить свои отношения с ребенком.

Рекламное сообщение должно быть передано потребителю ясно и понятно, будь то буклет, журнал или сайт. Казалось бы, всё просто: посредством дизайна информация доводится до глаз потребителя. На самом же деле, всё сложнее.

Сегодня исследование Сети позволяет найти все страницы, относящиеся к продуктам. В то время, когда данные были в меньшей степени, ученые и компании следили за процессом задавания вопросов и внедряли методы сбора данных, необходимых для их анализа, методов проведения их анализа, чтобы сделать все это, затем запустите процедуру и ожидайте результата.

В настоящее время данные уже доступны и в гораздо больших количествах, чем раньше. Всегда можно применять анализы для получения ответов на известные вопросы. Однако эти данные также могут быть изучены, чтобы найти новую информацию, о которой никто не думал. Это поисковый подход.

Визуальное восприятие - это результат сложного взаимодействия визуального раздражителя с комплексом уже имеющихся в мозге знаний, целей и ожиданий. И понимание того, как человек воспринимает визуальные предметы, помогает делать дизайн рекламы эффективным.

Эта статья посвящена теории зрительного восприятия и памяти, и большая часть информации взята из книги «Visual Language for Designers» автора Connie Malamed.

Зрительные процессы

Восприятие - это процесс получения, осознания и понимания сенсорных данных. Сначала мы смотрим, затем нам нужно обработать увиденное, чтобы понять, зачем это будет нужно. Нашему мозгу необходимо привести в соответствие то, что увидел глаз, с тем образцами, которые уже есть в нашей памяти, для того, чтоб понять, что делать и как реагировать.

Человеческий мозг обрабатывает данные параллельно с визуальным восприятием, различные участки мозга одновременно активируются через сети нейронов, и поэтому реакция мозга очень быстра.

Зрительное восприятие - это улица с двусторонним движением. С одной стороны, мы видим мельчайшие детали окружающей среды и тут же интерпретируем их в общее целое. С другой, мы обращаемся к нашей памяти, т.е. в ту часть мозга, где собраны все паттерны нашего знания мира, и в зависимости от сиюминутных целей интепретируем увиденные данные.

Восприятие информации человеком - это объединение восходящих и нисходящих процессов мозга.

Восходящий процесс обработки визуала

Его стимулируют внешние раздражители, т.е. то, что мы видим.

Глазное дно человека может сфокусироваться только на небольшом участке, поэтому мы видим благодаря ряду прерывистых движений глаза. Мы на мгновение фиксируем взгляд на одном объекте, затем на другом, на третьем и т.д., и именно через эти скачки воспринимаем окружающую среду. Это происходит очень быстро без каких-либо сознательных усилий, поэтому совсем нас не затрудняет.

В первую очередь человеческий глаз замечает движение, затем форму, цвет, контур и контраст.

Сначала наш мозг дискретно считывает информацию, затем группирует элементы, а потом структурирует полученное в базовые формы. Этот процесс происходит быстро и помогает нам распознать объекты на сайте или на рекламном баннере. Информация считывается и передаётся в другие разделы мозга и влияет на то, куда затем перемещается наше внимание.

Нисходящий процесс обработки визуала

Этот процесс управляется уже имеющимися знаниями и ожиданиями, а также конкретными целями в данный момент. Мозг интерпретирует то, что видит, в соответствии со знакомыми формами и образами и решает, что смотреть дальше.

Человек склонен игнорировать всё, что не имеет смысла или не нужно в данный момент.


Посмотрите на картинку выше: текст красными буквами выделяется из всей массы букв, ведь наш мозг ищет известные ему шаблоны, распознаёт слова из написанных букв. А теперь посчитайте количество букв «Р». В этот раз при сканировании изображения буквы Р как бы выделяются из написанного, и красный текст теперь теряется, становясь фоновым изображением. Т.е. поставленная задача влияет на наше визуальное восприятие, ведь видим мы больше того, что ищем.

Итак, суть нисходящего процесса восприятия в том, что умом мы видим больше, чем глазами. То, что мы знаем, что ожидаем и что хотим сделать влияет на то, что мы видим.

Память

Человек хранит информацию в различных разделах памяти. Сенсорная (краткосрочная) память записывает мимолётные впечатления последних милисекунд. Она позволяет вспомнить что-либо, «записанное» не позднее 1 минуты. Существует гипотеза, что кратковременная память опирается в большей степени на акустический (вербальный) код для хранения информации и в меньшей степени - на зрительный.

Оперативная память

Оперативная память это рабочее пространство, в котором мы анализируем, синтезируем информацию и управляем ей. Эта память помогает нам понять мир, сравнивая то, что мы видим, с тем, что уже знаем, - объединение нисходящего и восходящего процессов обработки информации.

При поступлении новой информации, наш мозг идентифицирует её с уже хранящейся в памяти. Если совпадения находятся, мозг идентифицирует объекты и образы, дополняя таким образом существующие знания. Если совпадений нет, мозг делает соответственные выводы о новой информации.

Всё это происходит в оперативной памяти очень быстро, новая информация либо дополняет что-то уже известное, либо подвергается последующей обработке, так и оставаясь в оперативной памяти. Именно поэтому нам приходится повторять номер телефона несколько раз, чтобы его запомнить.

Оперативная память у разных людей работает с разной эффективностью, на это влияют всевозможные факторы, к примеру, -

возраст - возможности оперативной памяти увеличиваются к зрелому возрасту и уменьшаются к старости;

отвлекающие элементы - чем меньше человек отвлекается, тем быстрее скорость обработки оперативной памяти;

опыт - чем больше знаний находится в памяти, тем чаще мозг будет находить соответствия для новой информации, а значит, и тем быстрее процессы в оперативной памяти.

Есть такое понятие как когнитивная нагрузка. Это требуемое для обработки конкретной информации место в оперативной памяти мозга. И чем сложнее информация, тем больше этого места требует память, замедляя процесс обработки. Именно этим объясняется требование простоты в рекламных сообщениях - чем оно проще, тем быстрее и легче его идентифицирует мозг.

Долговременная память

Если обработка информации рабочей памятью пройдена, т. е. соответствия найдены, такая информация передаётся в долговременную память. И когда поступает новая информация, мозг вновь кодирует её - ищет соответствия в долгосрочной памяти.

Получается, чем больше знакомых и понятных человеку ассоциаций содержится в рекламном сообщении, тем вернее, что он запомнит это сообщение. Именно поэтому аналогии и метафоры так хорошо работают, ведь чем больше новая информация будет связана с ранее накомленными знаниями, тем более вероятно сохранение мозгом этой информации. Помните? «Повторение - мать учения». Именно постоянные повторения информации различными способами способствуют тому, что информация будет передана в долговременную память.

Пример: 7-значный телефонный номер может быть запомнен в кратковременной памяти и забыт через несколько секунд. С другой стороны, человек может помнить его за счет повторения на протяжении длительного времени.

Кроме классификации памяти по времени, есть ещё классификация по организации запоминания:

Эпизодическая память - это память о событиях, участниками или свидетелями которых мы были. Причём такое запоминание (к примеру, 17-го дня рождения или последнего конца света) происходит без видимых усилий.

Семантическая память - память о таких фактах, как таблица умножения или значение слов. Человек не сможет вспомнить, где и когда ему стало известно, что Токио - столица Японии, или от кого он узнал значение слова «пельмень», но тем не менее эти знания составляют часть его памяти. И эпизодическая, и семантическая память содержат знания, которые легко могут быть рассказаны.

Процедурная память - память о том, как что-то сделать, и приводит к определённым навыкам для выполнения текущих задач.

Глубина процессов

Глубина обработки процессов восприятия влияет на вероятность того, человек вспомнит информацию. Графическая информация, переданная физическими аспетами, не хранится так глубоко, как семантическое обоснование той же графики. Т.е. форма и цвет графики в дизайне не так эффективны, как словесное обоснование этой графики. Придание смысла графике - вот правило рекламного дизайна.

Схемы (контекст)

Схемы - это наборы ассоциаций, в соответствии с которыми хранится информация. Это тот контекст, который есть у человека на данном этапе жизни, призма, через которую он воспринимает всё. Т.е человек, который читает лёжа на диване, воспринимает всё иначе, чем едущий в метро. Или слово «смерть» по-разному воспринимается ребёнком и стариком. У каждого свои схемы восприятия. В соответствии с этими схемами мы классифицируем и храним информацию, решая, что эта информация значит для нас.

Новая информация всегда видоизменяет существующую схему, и опять два процесса обработки информации: сначала наши схемы влияют на то, как мы обрабатываем информацию, а затем эта информация видоизменяет наши схемы.

Поиск информации начинается с сигнала. Это может бы быть что-то, что мы слышим, или чувство, которое испытываем, или некоторый визуальный стимул. Это сигнал активизирует схему с соответствующими ассоциациями, затем эта схема передает сигнал другим сопряжённым схемам. Если затронута правильная схема, информация считается корректно.

Психологические модели (модели мышления)

За осмысление информаци отвечают психологические модели, которые формируются у человека за годы познания мира. К примеру, у нас есть модель того, как работает веб-сайт: это навигационное меню и ссылки, и эта модель помогает нам пользоваться различными сайтами в различных местах. Но это происходит только потому, что все сайты устроены по принципу меню-ссылки. Психологические модели легко передаются от одного объекта к другому, пока эти объекты используют один и тот же шаблон исполнения.

И схемы и модели мышления у каждого человека свои, но они схожи у людей, объединённых каким-то общим признаком - читающих один и тот же журнал или посещающих один и тот же бойцовский клуб. Т.е. правильно подобранные объекты, формы, цвета и пр. будут активизировать схемы и психилогические модели целевой аудитории. Если понять особенности мышления, когнитивные особенности аудитории, тогда соответствующие ассоциации в рекламном сообщении сделают его особенно эффективным. Собственно, здесь и берет начало класификация целевой аудитории по характерным признакам.

Уровень развития - классифицировать аудиторию по степени продвинутости и сделать дизайн в соответствии с этим.

Отвлекаемость - меньше отвлекающих элементов - больше фокусировка. Не создавайте дизайн, который сбивает с толку.

Визуальная грамотность - поймите, насколько понятны и знакомы будут те или иные символы Вашей аудитории.

Мотивация - предпочтения Вашей аудитории помогут определить, как её мотивировать. Большая мотивация приводит к большему вниманию, и как следствие - к более глубокому пониманию рекламного сообщения.

Культура, традиции - это определённые цвета. Разные цвета интерпретируются по разному в различных культурах.

Итак,

прежде, чем браться за дизайн , нужно ответить на вопрос: «Что мы хотим сообщить?» Какая цель дизайна ? Только зная цели и задачи рекламного сообщения , можно стратегически разработать дизайн для наиболее подходящего психологического восприятия.

Если нужно

Добиться узнаваемости, оповестить - используйте в дизайне принцип доминанты, масштаб и контрастность.

Идентифицировать компанию - внесите ясность. Создайте чистую и ясную графику, которую легко интерпретировать, учитывая схемы и модели мышления аудитории.

Эффективное рекламное сообщение - это работа, сделанная в соответствии с особенностями схем и моделей мышления потребителя. И конечно, работая над проектом, не нужно заниматься всей наукой восприятия дизайна , важно лишь понимать её, чтобы использовать в процессе.