Коммуна корабль. Судоподъемное судно-катамаран "коммуна". Тактико-технические данные СС «Коммуна»

Сколько лет живут корабли? Точного ответа на этот вопрос, скорее всего, не найти в учебниках по морскому делу.
Тогда можно попробовать найти самый старый действующей корабль на флоте.
В составе Черноморского флота РФ, который базируется в Севастополе, находится старейшее судно Военно-Морского Флота России — спасательное судно-катамаран «Коммуна», которое в строю уже 99 лет.

Тактико-технические данные СС «Коммуна»

Фокус находится на расстоянии 10-30 метров. Все материалы, сталь, алюминий и передовые композиты обрабатываются. Имея собственные возможности проектирования, инженерная группа используется для управления любыми требованиями гражданского, военного и классификационного общества.

Новые конструкции охватывают спасательные суда, патрульные и наблюдательные лодки, ветровые и рабочие суда, а также пассажирские суда. Это уникальный, самоходный, погружной и компактный дизайн, который легко переносит все типы судов из моря в колыбель и обратно. Это последующее наблюдение за двенадцатью 24-метровыми перевозчиками и четырьмя судами быстрого питания для одного и того же клиента и с одним и тем же местным партнером. На перевозках войск была сделана крупная модернизация. Для Норвежского общества спасения моря три 14-метровых судна были доставлены в серии из пяти человек.

2. Спасательное судно-катамаран «Коммуна» — старейший корабль Черноморского флота России. 12 ноября 2012 года будет отмечаться 100-летний юбилей со дня закладки судна. Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна — спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель «Вулкан». Первоначальное название суда — «Волхов», а название «Коммуна» было получено в 1922 году.


Для норвежского картографического управления было изготовлено три 11-метровых морских измерительных судна. Разрешенная скорость судна для этих судов при измерении глубины составляет до 14 узлов. Паром был доставлен в общину Фредрикстад в Норвегии. Один 20-метровый спасательный корабль был увеличен. «У нас были мессершмитты, летящие над головой, тысячи дополнений на пляже, тральщики на заднем плане, эсминцы 350 футов и торпедные катера, все в одном выстреле».

Андреа убежден, что это был самый большой в мире фильм о войне. «В определенные дни в воде было до 60 кораблей», - говорит Андреа, ветеран морской координатор крупных фильмов, включая франшизу «Пираты Карибского моря», «Капитан Филлипс» и «Национальное сокровище».

3. «Коммуна» обладает водоизмещением в 3100 т., его длина — 81 м, ширина — 13,2 м, осадка — 3,7 м.
Скорость полного хода — 8,5 узлов, а дальность плавания — 4000 миль.
Вооружения нет. Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства — левый корпус на 80 тонн, правый корпус — на 30 тонн. Экипаж: 23 чел.
Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь у него, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный возраст.


Не имело значения, над чем работала команда раньше; когда мы направлялись в такие сцены, когда взрывы уходили, нас всех сбивали, как никогда. Это было в основном повторение реальных событий. Тогдашний премьер-министр Уинстон Черчилль описал эвакуацию как «чудо освобождения». И это удобный способ описания того, что Нолан и его команда достигли благодаря их повторному принятию.

Я был в четырех футах от Криса от начала до конца съемок. Он блестящий режиссер, но требует совершенства и настойчиво, что фильм должен был выглядеть реальным, а не использовать визуальные эффекты перед экраном над танком где-то. «Это означало, что опыт не был слоем роз и оказался чрезвычайно сложным для всех заинтересованных, но все делали все, что нужно было сделать».

4. Поднимемся по трапу на «Коммуну», чтобы познакомиться с ветераном поближе.


5. Табличка с краткой историей корабля..


6. В кают-компании есть еще одна табличка. Она отчеканена в год спуска судна на воду — в 1915 году.
Интересно, что (и это заметно по табличке) герб Путиловского завода был изменен гораздо позже.


Кеннет Брана возглавляет командующий Болтон в предстоящем военном триллере. Для Андреа это означало нахождение и координацию 60 кораблей из девяти разных стран в течение 5 месяцев. Мы переместили разрушитель вручную и смогли скрыть буксирные лодки от выстрела, потому что корабль был таким большим, - объясняет Андреа. «Это заняло много работы, и мы должны были быть настолько осторожны, особенно в плохую погоду, потому что корабль был вынужден делать то, к чему он привык».

То же самое было для маленьких лодок, которые были настоящими оригиналами, используемыми в реальной эвакуации Дюнкерка. Они были пилотированы владельцами, у которых был небольшой опыт съемок, и поэтому их нужно было предварительно проинформировать. «Это было похоже на пасущихся кошек», - смеется Андреа.

7. «Коммуна» — судно катамаранного типа, между его бортами передвигается подвижная платформа со спускаемым аппаратом.
В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частях


8. Вид на платформу с верхней фермы


Центральным элементом этих маленьких лодок является Лунный камень, на котором Марк Риланс и персонажи Силлиан Мерфи основаны на протяжении большей части фильма. Андреа нашел и координировал 60 кораблей из девяти разных стран. Должны ли мы вернуться?, Вспоминает Андреа. Как и оригинальные парни 76 лет назад, они решили продолжить и завершить миссию.

Все отделы работали вместе, чтобы убедиться, что процесс был настолько плавным, насколько это возможно. Андреа должен был опираться на весь свой опыт в воде и вокруг нее. К счастью, это было много. Поднявшись около Майами-Бич, море всегда было рядом. Рыбалка и дайвинг всегда были страстями.

9. Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до 1 километра


10. Тросы приводов платформы спускаемого подводного аппарата


11. Главный объект «Коммуны» — рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат РТНПА. Позволяет работать на глубинах до 1 км (ограничен длиной троса). Предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и др.


Однако тестирование их оказалось опасной задачей. Андреа фактически засунул руку в рот акулам. Их зубы вызвали остаточную резку. Риск заключается в том, что акула захватывает вашу руку, а затем крутит и выполняет роли. У нас был человек, который снял руку с плеча, кормя акулу. Хорошая новость заключается в том, что он смог сохранить это и снова засеял, - говорит Андреа.

Его первым крупным проектом был Кастауэй с Томом Хэнксом. Но он был вторым подразделением и малопривлекался. Тогда это было Оливер Стоун в любое воскресенье. Это был сумасшедший опыт. Гора, нависшая над французской общиной с населением всего 200 человек, рекламируется как современный Ноевский ковчег, когда приходит конец света - предположительно, менее девяти месяцев.

12. РТНПА оснащен 4-мя видеокамерами, а также парой манипуляторов. Манипуляторы сменные, предназначенные для различных целей — захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка.
Аппарат оснащен 10-ю двигателями, позволяющими обеспечивать исключительную маневренность аппарата


Быстрорастущий поток верующих из Новой Эры - или эзотерика, как их называют местные жители, - спустились в фургонах-фургонах в обычно живописной и спокойной пиренейской деревне Бугарах. Часто называют «перевернутой горой» - геологи считают, что она взорвалась после ее формирования, а верхняя часть оказалась не в том направлении - она, как полагают, вдохновила путешествие Жюля Верна к Центру Земли и закрытию Стивена Спилберга Встреча третьего рода.

Кроме того, слухи сохраняются, что покойный президент Франции Франсуа Миттеран был доставлен на вертолете на пик, в то время как нацисты, а позднее и Моссад из Израиля совершили таинственные раскопки там. Теперь близлежащая деревня наводнена новыми агентами, которые повысили местную экономику, хотя их голая группа поднимается на пик, вызывая проблемы, а также брови. Среди других странностей некоторые туристы были замечены, масштабируя гору, несущую мяч с золотым кольцом, нанизанным одной ниткой.

13. Манипулятор с отрезным диском, позволяющий производить резку металла и кабелей на глубинах до 1 км


14. В желтых капсулах находятся все электронные системы. При погружении оттуда принудительно выкачивается весь воздух. Это обеспечивает полную герметизацию капсул за счет сжатия давлением воды


Седой мужчина в белом льняном халате, который называет себя Жаном, пару лет назад создал лес в лесу, чтобы подготовиться к кончине земли. Апокалипсис, в который мы верим, - это конец определенного мира и начало другого, - предлагает он. - Новый духовный мир.

Жан-Пьер Делор, озадаченный мэр Бугараха, подметил ситуацию французским властям, прося, чтобы они сражались с армией в крошечной деревне, опасаясь массового самоубийства. Гениальный сексуальный, г-н Делор говорит: Мы видели огромный рост посетителей. Сельские жители раздражены: преувеличенное значение чего-то, что они считают полностью удаленным от реальности, сбивает с толку. Один пират был убит, а еще шесть захвачены в результате молниеносного рейда, который длился 10 минут.

15. Управляющий мостик спускаемого подводного аппарата. Оснащение и оборудование произведено в Норвегии


18. Ходовой мостик корабля.


19. Штурвал и некоторые элементы сохранены еще с даты спуска корабля на воду — с 1915 года


При поддержке французского военного корабля, находившегося поблизости, около тридцати коммандос набросились на пиратов. По словам Елисейской, они получили поддержку от Германии и Малайзии. Миссия спасения совпала с новостью о том, что зарегистрированный в Гонконге химический танкер был захвачен, а его 22 члена экипажа были взяты в заложники в том же районе.

«Эта операция является предупреждением всем тем, кто участвует в преступной деятельности», - сказал президент Франции, который призвал к международным усилиям по защите кораблей в заливе Пиратского залива Адене и прилегающей территории - пожалуй, самый опасный в мире.

20.


21.


22. Судно «Коммуна» базируется в Стрелецкой бухте Севастополя на арендованных причалах Военно-морских сил Украины.
Здесь военные корабли России и Украины стоят борт о борт


«Это призыв к мобилизации международного сообщества», - сказал он. Г-н Саркози подтвердил, что выкуп был предъявлен, но не дал никаких подробностей. Пираты были перехвачены, направляясь к прибрежной базе в городе Эйл, в северо-восточном полуавтономном регионе Пунтленда в Сомали.

Освобожденные заложники - парусные энтузиасты, которые живут на Таити и проезжают через Аденский залив по пути из Австралии во французский атлантический порт Ла-Рошель, когда они были изъяты. Их яхту отвезли обратно в Джибути, где у Франции есть военная база.

Пираты отправляются во Францию, где они присоединятся еще к шести захваченным в захватывающей французской операции по спасению земли в начале этого года. «Государство Пунтленд поощряет такие шаги и призывает другие правительства, чьи граждане держатся делать то же самое», - сказал президентский советник.

23. Прожектор на верхнем мостике


24. Самая верхняя рубка находится на высоте более 20 метров над уровнем моря


25. Запасные винты


Его слова пришли к усилиям по обеспечению освобождения нескольких других судов, которые все еще находятся в руках пиратов в этом районе - последним из которых является зарегистрированный в Гонконге химический танкер. «Этот инцидент произошел в коридоре морской безопасности, который патрулируется военно-морскими силами коалиции», - сказал глава Международного центра сообщений о пиратстве Международного морского бюро. Ситуация опасна.

По словам г-на Саркози, сомалийские пираты в настоящее время занимают 150 человек и не менее 15 судов. Французская рыбацкая лодка для тунца попала под ракетную атаку в 700 километрах от побережья Сомали в субботу. Пираты становятся все более ободренными и теперь нацелены на лодках в районе размером с Францию ​​со стороны побережья Сомали.

26. Указатели длины якорной цепи


27. Цепь уходит в море…


28. Машинное отделение. В качестве главных двигателей на «Коммуне» первоначально установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода «Фельзер» мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода.


Предполагается, что корабль-пиратский корабль будет работать в этом районе, отправив небольшие, сильно вооруженные скоростные катера, когда он увидит проходящее судно. В субботу японский нефтяной танкер попал под огонь, в то время как испанский траулер был нацелен на прошлой неделе.

Однако в настоящее время очень немногие иностранные военные корабли патрулируют этот район. Достигнув своей станции 19-го числа, Мидуэй ранее выгрузил половину своего воздушного крыла в Субик-Бей на своем пути во Вьетнам, и ее моряки готовились к тому, чтобы в ближайшие дни получили тысячи эвакуированных. 29-го числа приказы были переданы с более высокой Операции «Частый ветер». Именно в тот же день майор Буанг Ли из Южно-Вьетнамских ВВС непреднамеренно назвал свое имя записями в рекордные книги, пытаясь и завершив одну из самых странных посадок кораблей в истории на борту корабля палат.

29. Система аварийных звуковых сигналов на случай внештатной ситуации


30.


31. Есть здесь и Ж…


32. Табличка камбуза


Любой, кто был замечен или думал об оказании помощи Соединенным Штатам каким-либо образом, формой или формой, охотился и безжалостно убивали. Майор Буанг Ли, молодой офицер ВВС Вьетнама, был крайне обеспокоен безопасностью жены и пяти детей. Если Северные солдаты натолкнулись на них или их соседи бросили их, пытки и казнь были жестокой судьбой, которая их ждала. Подняв Сон Сон, Птичий Собак взлетел, но чудом остался невредимым. План состоял в том, чтобы вылететь и, надеюсь, найти американский военный корабль, вырвать самолет и поплавать в безопасности.

33. Скоро у команды обед


34. Пианино в офицерской кают-компании. Оно установлено во время постройки судна. В настоящее время вынести его не представляется возможным из-за разницы в габаритах и дверных проемах


35. Курсовой указатель


36. В некоторых местах на «Коммуне» еще встречаются дореволюционные таблички


37. Амперметры


38. Штормовой трап


39. На День Флота РФ, который будет праздноваться 29 июля 2012 года, судно будет выполнять задачу корабля-сопровождения Нептуна. В связи с этим команда производит покраску спасательных шлюпок для парада в честь праздника


40. Впервые спасательное судно было использовано по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут силами «Волхова» лодка была поднята. Силами экипажа «спасателя» лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорогъ»


41. С 15 мая по 13 сентября 1928 года «Коммуна» выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. «Коммуна» подняла с глубины подводные лодки «Большевик», М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет…


42. С началом Великой Отечественной войны спасательное судно «Коммуна» базируется в Ленинграде. С марта 1942 года 32 водолаза «Коммуны» работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40 % некомплекта). За это время моряки «Коммуны» подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. «Коммунарцы» подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир «Аустра», шхуны «Труд», «Водолей-2», плавбазу ОВР «ЦО «Правда», отдоковали две «щуки» и несколько «малых охотников»…


43. В 1944 году «Коммуна» подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями «За оборону Ленинграда».
Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года — затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу «Коммуна» оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.


44. В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе «Коммуна» была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ «Черноморец». К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей

45. На настоящий момент спасательное судно «Комунна» прошло доковый ремонт, и, несмотря на возраст, активно участвует в различных мерпоприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.


Сколько лет живут корабли? Точного ответа на этот вопрос, скорее всего, не найти в учебниках по морскому делу. Тогда можно попробовать найти самый старый действующей корабль на флоте.

В составе Черноморского флота РФ, который базируется в Севастополе, находится старейшее судно Военно-Морского Флота России - спасательное судно-катамаран «Коммуна», которое в строю уже 99 лет.

Спасательное судно-катамаран «Коммуна» - старейший корабль Черноморского флота России. 12 ноября 2012 года будет отмечаться 100-летний юбилей со дня закладки судна. Проект первого в отечественной истории специализированного двухкорпусного судна - спасателя подводных лодок был разработан еще в 1911 году по заказу морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель «Вулкан». Первоначальное название суда - «Волхов», а название «Коммуна» было получено в 1922 году.
Кстати, название "Волхов" носил и бывший линкор "Марат" ("Петропавловск") после того, как его разбомбили немцы. Тем "Волховым" какое-то время командовал боевой товарищ моего деда А.А.Жуков:


«Коммуна» обладает водоизмещением в 3100 т., его длина - 81 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,7 м. Скорость полного хода - 8,5 узлов, а дальность плавания - 4000 миль.

Вооружения нет. Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства - левый корпус на 80 тонн, правый корпус - на 30 тонн. Экипаж: 23 чел.

Стоит отметить, что корпус корабля изготовлен из путиловской стали и находится, конечно же, не в идеальном, но во вполне рабочем состоянии. Судно постоянно подвергается текущему ремонту, ведь у него, безусловно, даже по человеческим меркам, уже даже не предпенсионный, а глубоко запенсионный возраст.

Поднимемся по трапу на «Коммуну», чтобы познакомиться с ветераном поближе.

Табличка с краткой историей корабля..

В кают-компании есть еще одна табличка. Она отчеканена в год спуска судна на воду - в 1915 году. Интересно, что (и это заметно по табличке) герб Путиловского завода был изменен гораздо позже.

«Коммуна» - судно катамаранного типа, между его бортами передвигается подвижная платформа со спускаемым аппаратом.

В действие она приводится четырьмя тросовыми приводами, расположенными попарно на бортах судна в передней и задней его частях.

Вид на платформу с верхней фермы.

Огромные барабаны с тросами позволяют погружать спускаемый аппарат на глубину до 1 километра.

Тросы приводов платформы спускаемого подводного аппарата.

Главный объект «Коммуны» - рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат РТНПА. Позволяет работать на глубинах до 1 км (ограничен длиной троса). Предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и др.

РТНПА оснащен 4-мя видеокамерами, а также парой манипуляторов. Манипуляторы сменные, предназначенные для различных целей - захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка. Аппарат оснащен 10-ю двигателями, позволяющими обеспечивать исключительную маневренность аппарата.

Манипулятор с отрезным диском, позволяющий производить резку металла и кабелей на глубинах до 1 км.

В желтых капсулах находятся все электронные системы. При погружении оттуда принудительно выкачивается весь воздух. Это обеспечивает полную герметизацию капсул за счет сжатия давлением воды.

Управляющий мостик спускаемого подводного аппарата. Оснащение и оборудование произведено в Норвегии.

Штурвал и некоторые элементы сохранены еще с даты спуска корабля на воду - с 1915 года.

Судно «Коммуна» базируется в Стрелецкой бухте Севастополя на арендованных причалах Военно-морских сил Украины. Здесь военные корабли России и Украины стоят борт о борт.

Прожектор на верхнем мостике.

Самая верхняя рубка находится на высоте более 20 метров над уровнем моря.

Запасные винты.

Указатели длины якорной цепи.

Цепь уходит в море…

Машинное отделение. В качестве главных двигателей на «Коммуне» первоначально установили два шестицилиндровых дизеля Рижского завода «Фельзер» мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин). Впоследствии их заменили дизелями с близкими характеристиками Коломенского завода.

Система аварийных звуковых сигналов на случай внештатной ситуации.

Есть здесь и Ж…

Табличка камбуза.

Скоро у команды обед.

Пианино в офицерской кают-компании. Оно установлено во время постройки судна. В настоящее время вынести его не представляется возможным из-за разницы в габаритах и дверных проемах.

Курсовой указатель.

В некоторых местах на «Коммуне» еще встречаются дореволюционные таблички.

Амперметры.

Впервые спасательное судно было использовано по своему прямому назначению летом 1917 года, когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула с открытым люком подводная лодка АГ-15. Несмотря на то, что спасательным работам мешал сильный шторм, 16 (29) июня в 00 часов 50 минут силами «Волхова» лодка была поднята. Силами экипажа «спасателя» лодку в течение месяца отремонтировали, и она вновь была введена в строй. 24 сентября (7 октября) 1917 года спасательным судном «Волхов» с глубины 13,5 метра была успешно поднята затонувшая при навигационной аварии подводная лодка «Единорогъ».

С 15 мая по 13 сентября 1928 года «Коммуна» выполняет работы по подъему потопленной 4 июня 1919 года в Копорской губе Финского залива английской подводной лодки L-55. Лодка была поднята на поверхность с глубины 62 метра ступенчатым методом 21 июля 1928 года. И вновь трудовые будни: подъем затонувшего катера морпогранохраны и буксира КП-7, обеспечение испытаний новых подводных лодок и ремонт кораблей БФ. «Коммуна» подняла с глубины подводные лодки «Большевик», М-90, торпедный катер и потерпевший аварию самолет…

С началом Великой Отечественной войны спасательное судно «Коммуна» базируется в Ленинграде. С марта 1942 года 32 водолаза «Коммуны» работают и на ладожской Дороге жизни. Часть экипажа участвовала в десантных операциях на Неве (и это при 40% некомплекта). За это время моряки «Коммуны» подняли со дна четыре танка КВ, два трактора и 31 автомобиль. «Коммунарцы» подготовили для флота 159 легководолазов, отремонтировали шесть подводных лодок типа М. Несмотря на тяжелую обстановку на фронте, спасатели из воды подняли затонувшие: ПЛ Щ-411, буксир «Аустра», шхуны «Труд», «Водолей-2″, плавбазу ОВР «ЦО «Правда», отдоковали две «щуки» и несколько «малых охотников»…

В 1944 году «Коммуна» подняла 14 затонувших объектов общим водоизмещением 11 767 тонн, оказала помощь 34 аварийным кораблям и судам. Весь экипаж судна был награжден медалями «За оборону Ленинграда».

Лишь в 1954-м судно-ветеран смогло пройти капитальный ремонт, в ходе которого главные дизели были заменены на двигатели голландского производства. В конце ноября 1956 года катамаран вновь заступил на боевое дежурство: с глубины 45 метров была поднята протараненная эсминцем субмарина М-200. В октябре 1957 года с глубины 73 метра была поднята ПЛ М-256, в августе 1959 года - затонувший на глубине 22 метра торпедный катер. Всего за свою службу «Коммуна» оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам.

В 1967 году судно-ветеран успешно совершило межбазовый переход с Балтики на Черное море, благополучно прибыв в Севастополь, обойдя вокруг Европы. В Севастополе на Севморзаводе «Коммуна» была переоборудована в судно-носитель глубоководных аппаратов. Проект переоборудования выполнили к концу 1969 года в севастопольском ЦКБ «Черноморец». К моменту окончания работ на СМЗ (27 апреля 1973 г.) стоимость работ по переоборудованию судна составила около 11 млн. рублей.

На настоящий момент спасательное судно «Коммуна» прошло доковый ремонт, и, несмотря на возраст, активно участвует в различных мерпоприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.

Данный репортаж подготовлен при содействии командования Черноморского Флота РФ.