Дипломная работа педагогический такт и мастерство учителя. Модели общения педагога с учащимися


Педагогическая этика Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности. Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности. Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения преподавателя. Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения преподавателя.


Некоторые качества педагога Честность Честность Доброжелательность Доброжелательность Глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение к их личности Глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение к их личности Чувство ответственности за результаты труда Чувство ответственности за результаты труда Соблюдение дисциплины Соблюдение дисциплины


Педагогическая этика-часть педагогического мастерства Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч.deon-долг и logos-учение), этика (от греч.ethos-нрав, обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми. Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч.deon-долг и logos-учение), этика (от греч.ethos-нрав, обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми. Педагогическая этика на основе обще этических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами. Педагогическая этика на основе обще этических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с учащимися, их родителями, коллегами.


Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работе Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции, формы работы и «с ходу» предлагать те или иные нововведения. Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции, формы работы и «с ходу» предлагать те или иные нововведения. Обсуждая открытый урок или занятие преподавателя, начните с характеристики положительных моментов; этим вы окажете ему моральную поддержку. Обсуждая открытый урок или занятие преподавателя, начните с характеристики положительных моментов; этим вы окажете ему моральную поддержку. Если в классе, где вы вели свой предмет, учащиеся не справились с заданием или плохо вели себя на уроке, некорректно винить в этом детей, классного руководителя, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах. Если в классе, где вы вели свой предмет, учащиеся не справились с заданием или плохо вели себя на уроке, некорректно винить в этом детей, классного руководителя, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах. Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого коллеги или администрации, не следует занимать соглашательскую позицию, но и не стоит обострять отношения. Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого коллеги или администрации, не следует занимать соглашательскую позицию, но и не стоит обострять отношения. Помните: ваша доброжелательность, контактность, стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, поддержать новое начинание - главные предпосылки благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего творческого самочувствия в трудовом коллективе. Помните: ваша доброжелательность, контактность, стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, поддержать новое начинание - главные предпосылки благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего творческого самочувствия в трудовом коллективе.


Требования педагогической этики: 1. Установка, усиливающая веру в успех; 2. Установление правильных взаимоотношений между учителем и учеником. Преподавателем и студентом; 3. Доброжелательное отношение к каждому учащемуся; 4. Благоприятное речевое общение со студентами. Учениками с самой первой встречи; 5. Облик самого преподавателя, внешний вид, сама обстановка в аудитории.


Педагогический такт Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова) Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова) Педагогический такт – принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада) Педагогический такт – принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада) Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога. Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога. Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства. Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства.


Основные признаки педагогического такта: Естественность, простота обращения без фамильярности; Естественность, простота обращения без фамильярности; Искренность тона, лишенная всякой фальши; Искренность тона, лишенная всякой фальши; Доверие к школьнику без попустительства; Доверие к школьнику без попустительства; Просьба без упрашивания; Просьба без упрашивания; Советы и рекомендации без навязчивости; Советы и рекомендации без навязчивости; Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника; Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника; Серьезность тона без натянутости в отношениях; Серьезность тона без натянутости в отношениях; Ирония и юмор без уничижающей насмешливости; Ирония и юмор без уничижающей насмешливости; Требовательность без мелкой придирчивости; Требовательность без мелкой придирчивости; Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости; Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости; Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без необоснованной отмены требования; Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без необоснованной отмены требования; Развитие самостоятельности без мелочной опеки; Развитие самостоятельности без мелочной опеки; Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешности опрометчивых решений; Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешности опрометчивых решений; Внимательность к ученику без подчеркивания своего контроля; спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю возбудимость; Внимательность к ученику без подчеркивания своего контроля; спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю возбудимость; Ведение беседы с учащимися без дидактизма и морализирования. Ведение беседы с учащимися без дидактизма и морализирования. Главный признак педагогического такта – нахождение меры в отношениях педагога и учащихся в процессе общения.


Педагогическое разрешение конфликта Виды конфликтов: Внутренние и внешние; Межличностные и межгрупповые; Социальные; Межнациональные и межгосударственные; Потенциальные и актуальные; Прямые и опосредованные; Конструктивные (стабилизирующие, продуктивные) и деструктивные (неконструктивные); Вертикальные и горизонтальные; Предметные и личностные; Ролевые;Мотивационные; Коммуникационные (основанные на непонимании).


Правила разрешения конфликтов: 1. Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит- разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Как? Начать с себя: убрать «лишнее» напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, жесты. Поза, как мы знаем, не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка! 2. Своим поведением повлиять на партнера (ученика, коллегу). Снять напряженность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта, что даст возможность учителю сосредоточиться, изучить его состояние. 3. Попытаться понять мотивы поведения собеседника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить понимаю затруднительного положения: «Я не понимаю твое состояние», передать свое состояние: «Меня огорчает». Итак, не пытайтесь сразу оценивать поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации. 4. Согласовать цель. Необходимо как можно раньше осознать то, что объединяет вас с учеником, увидеть «общую точку отсчета» взаимодействия, продемонстрировать его, выходя на позицию «мы» 5. Закрепить свою позицию уверенностью в возможности продуктивного решения. И наконец, после разрешения конфликта мысленно вернуться к нему, проанализировать его причины и возможности предотвращения. Всегда легче избежать острого столкновения, нежели погасить его.


Заповеди педагогического общения 1. Педагогический процесс основывается на отношениях педагога с детьми,придающих неповторимый личностный смысл,окрашивающих учебный процесс гаммой чувств, без которых никогда не достигнуть тайников детской души. 2. При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач. 3. Организуя педагогическое общение, важно точно и адекватно ориентировать речь на конкретного ребенка или на всю группу учащихся. 4. Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией – информацией. 5. Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекала из всей логики педагогического процесса. 6. Важно ощущать психологическую атмосферу в классе -без этого продуктивный учебно-воспитательный процесс невозможен. 7. Научитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Анализировать собственную деятельность. 8. Надлежит научиться слушать детей. 9. Организуя общение с детьми, необходимо постоянно стремиться понять их настроение, уловить малейшие изменения в микроклимате класса; необходимо развивать в себе педагогическую наблюдательность. 10. Необходимо помнить, что конфликт может быть: следствием педагогической неграмотности; результатом столкновения требований. Установок, ценностных ориентаций, привычек и навыков; нужно анализировать причины конфликта. 11. Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе учителя в класс говорит о том, что встреча с учащимися приятна вам. 12. Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение. 13. Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановит предыдущую ситуацию общения с классом, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты. 14. Не забывайте о коммуникативной подготовке к уроку. 15. Умейте анализировать процесс общения. 16. Следите за собственной речью- помните. Что она -отражение вашей личности.


Заключение «Счастье-это когда тебя понимают» «Пойми ученика»-профессиональная заповедь педагога. Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и учащегося порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Нормы педагогической этики: 1. В любых обстоятельствах учитель должен уважать чувства собственного достоинства каждого из своих воспитанников, видеть в каждом из них творческую, развивающуюся личность и поддерживать ее стремление к самосовершенствованию. 2. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их внутреннему миру могут создать обстановку взаимопонимания. 3. Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся – один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным к учащимся, но в своих требованиях оставаться доброжелательным и объективным. 4. Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости – эти нравственные качества учителя определяют и нормы его взаимоотношений с детьми. 5. Учитель не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых. Гнев по поводу их неблагородных поступков не должен перерастать в антипатию к ним. 6. Непримиримое отношение учителя к злу, несправедливости, нечестности, моральной нечистоплотности подкрепляется его трудовой деятельности, педагогической этикой, всем образом жизни.
style.rotationppt_wppt_y
Тест: «Терпимость учителя». Выберите 1 из 3 предлагаемых вариантов решения каждой ситуативной задачи Ученик отвлекается: Немедленно делаю замечание, сразу пресекаю недисциплинированность. Использую косвенное воздействие. Реагирую не сразу, что бы иметь серьезные основания для наказания. Ученик плохо подготовился: Ставлю отметку, которую он заслуживает. Даю возможность ответить в следующий раз. Оставляю заниматься после занятий. Ученик меня обманывает: Делаю вид, что не верю. Не тороплюсь реагировать, стараюсь понять ученика. 3.Разоблачаю ложь перед классом
Тест: « Такт учителя»Вы приходите на занятие и застаете необычную ситуацию: Учащиеся собрались вокруг одного из своих заводил. Его рассказ прерывается взрывами смеха. Выберите 1 из 5 предложенных вариантов педагогических реакций. Стучу по столу и выражаю возмущение и неуважения к себе. Незаметно подхожу к учащимся, прислушиваюсь к тому, о чем идет речь, а поняв в чем дело, тоже громко смеюсь. Наказываю. Говорю: «Ребята, займите свои места!». Обещаю, что сегодня занятие тоже будет интересным. Громко здороваюсь, объявляю тему, не обращая внимания на то, что застал.
Тест: «Конфликтность учителя». Выберите один вариант решения каждой проблемной ситуации. Ученик плохо посещает занятия. А.Связываюсь с классным руководителем или родителями, чтобы выяснить причину. Б.Изучаю мотивацию учения ученика. С.В серьезных случаях ставлю вопрос о пропусках в администрацию школы. 2. Ученик плохо учится: А. Стараюсь понять мир интересов ученика. Б. Часто контролирую.3. Ученик задает каверзные вопросы: А.Ставлю его на место, чтобы другим было неповадно. Б.Отвечаю на любой вопрос, если знаю немедленно, если не знаю на следующем занятии. С.Если вопросы далеки от изучаемой темы, не считаю нужным отвечать. 4. Ученик плохо ведет себя на занятии: А.Сразу же пресекаю нарушение порядка, делаю устное замечание. Б.Переключаю внимание с помощью вопросов и заданий вовлекаю в работу. С.Критически анализирую организацию занятий, вношу не обходимые коррективы.
« Какими нас видят дети »
Рекомендации: Никогда не воспитывайте в плохом настроении. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.Предоставляйте ребенку самостоятельность.Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и тоже.Дайте ребенку ощутить (взглядом, улыбкой, прикосновением), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.Учитель должен быть твердым, но добрым.

Педагогическийтакт Моральный кодекс учителя
Взрослый помни …
Попробуй не наступить, а уступить.
r Не захватить, а отдать.

Не кулак показать,а протянуть ладонь.

Не кричать,а выслушать.

Не разорвать, а склеить.
Попробуйте и Вы увидите, какими теплыми, радостными, спокойными станут ваши отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет Вас.Старайтесь ради самого себя не причинять вредадругому человеку!!!


Приложенные файлы

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Система работы К.Д. Ушинского. Педагогическое мастерство в понимании А.С. Макаренко. Особенности современной школы и ее влияние на формирование педагогического мастерства учителя. Типы профессиональных знаний. Роль женщины в воспитании и обучении детей.

    курсовая работа , добавлен 28.04.2014

    Психологический аспект в воспитании личности учителя. Профессиональные качества, педагогические способности. Индивидуальный стиль и мастерство. Мораль и её проявления в деятельности учителя. Теоретико-методологические проблемы педагогической этики.

    дипломная работа , добавлен 30.01.2013

    Педмастерство учителя как комплекс свойств личности педагога. Педагогическое общение и приемы его оптимизации. Речь как основное средство педагогического взаимодействия. Мастерство и коммуникативность учителя в управлении учебно-воспитательным процессом.

    учебное пособие , добавлен 03.07.2011

    Сущность анализа урока: цель, этапы, виды, содержание. Педагогическое мастерство - комплекс личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя. Педагогический анализ как функция управления школой, его роль в повышении мастерства учителя.

    курсовая работа , добавлен 26.03.2011

    Сущность и основные функции педагогической деятельности. Индивидуально-психологических особенности личности учителя. Понятие о педагогической позиции. Педагогическое мастерство, профессионализм и педагогическая техника. Мастерство учителя на уроке.

    презентация , добавлен 15.01.2015

    Понятие и классификация педагогических умений. Педагогическая техника, ее компоненты. Эффективность и виды педагогического внушения. Педагогические способности и такт учителя. Функции и структура педагогического общения. Педагогика В. Сухомлинского.

    контрольная работа , добавлен 08.02.2009

    Педагогическое мастерство как важная сторона профессиональной культуры. Возможности реализации творческого подхода к организации преподавания в современной школе. Личностные и профессионально значимые качества учителя. Особенности умений учителя-мастера.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2014

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Педагогический совет «Педагогический такт – один из основных показателей педагогической зрелости учителя». Подготовила заместитель директора по воспитательной работе Аллянова Светлана Сергеевна ГУ «ОСШ № 11 г. Темиртау» Март 2009

2 слайд

Описание слайда:

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным». (А. Дистервег)

3 слайд

Описание слайда:

Имидж каждой школы определяется имиджем педагогов, работающих в ней. Профессия педагог - особенная, так как учителя - это те люди, которые всегда на виду. Специфика работы учителя такова, что успех зависит не только от знания предмета и методов работы, но и от личности учителя: его культуры, эрудиции, обаяния, доброты и терпения, а так же умения управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, проявлять творческую активность, желание развиваться, двигаться вперед. Педагогическому мастерству необходимо учиться, как учатся искусству музыканта, хирурга, лётчика, даже если у вас есть талант. Показатели профессиональной зрелости учителя - это компетентность, педагогическое мастерство, профессионализм, постоянное стремление учиться, быть исследователем, умение увлечь своими идеями.

4 слайд

Описание слайда:

Вспомните слова «того самого Мюнхгаузена»: «Серьёзное лицо - ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Что можно к ней добавить? Современный учитель - это человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

5 слайд

Описание слайда:

Обоснование выбора темы педсовета Для того, чтобы вести работу по созданию условий для профессионального роста педагогов, необходимо придерживаться основных критериев успешности педагогической деятельности. Успешность учебно-воспитательной работы непосредственно зависит от образованности и педагогического мастерства учителя, в основе которого лежит понятие педагогического такта. Определенные требования и условия овладения педагогическим тактом, выделенные на педагогическом совете, дадут возможность учителю выработать у себя демократический стиль общения с детьми, добиться подлинной культуры общения с учащимися. Знание требований и условий овладения педагогическим тактом позволят учителю установить и поддерживать психологический контакт с учащимися и родителями, а так же совершенствовать личностные качества, создавая свой собственный имидж.

6 слайд

Описание слайда:

Определение основных требований и условий овладения педагогическим тактом, проявляющегося в разных формах взаимодействия учителя: в педагогическом коллективе, с учениками и их родителями. Форма проведения: проективно-деловая игра Задачи: На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть специфику общения учителя в самых разнообразных сферах его деятельности, умение выработать правильный подход к ученику и родителям. Определить ряд требований, предъявляемых к коммуникативной культуре педагога, влияющей на успешность работы учителя. Способствовать повышению психологической компетентности учителя по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций. Цель педсовета:

7 слайд

Описание слайда:

План проведения педсовета 1. Вступительное слово. Аллянова С.С. (зам. директора по ВР) 2. Теоретические выступления по определению требований и условий овладения педагогическим тактом, в различных сферах деятельности учителя: 3. Работа по творческим группам. 4. Представление каждой группы результатов обсуждения. 5. Подведение итогов педсовета, выработка и принятие решения.

8 слайд

Описание слайда:

Теоретические выступления Такт. Педагогический такт. Условия овладения педагогическим тактом. Аллянова С.С. (зам. директора по ВР) 2. Микроисследование. Выявление уровня сформиро-ванности педагогического такта, коммуникативного конт-роля. Исследование особенностей реагирования педагога в конфликтной ситуации. Шеина Н.А. (психолог) 3. Педагогические стили общения и их виды. Аллянова С.С. (зам. директора по ВР) 4. Особенности общения с «трудными детьми». Мнацаканян Н.В. (учитель английского языка, классный руководитель 6Б.) 5. Педагогические конфликты. Способы предупреж-дения. Аллянова С.С. (зам. директора по ВР)

9 слайд

Описание слайда:

Такт в буквальном смысле слова означает «прикосновение». Это нравственная категория, помогающая регулировать взаимоотношения людей. Основываясь на принципе гуманизма, тактичное поведение требует, чтобы в самых сложных и противоречивых ситуациях сохранилось уважение к человеку. Быть тактичным - нравственное требование к каждому человеку, особенно к педагогу, который общается с развивающейся личностью.

10 слайд

Описание слайда:

Педагогический такт – это профессиональное качество учителя, часть его мастерства. Педагогический такт отличается от общего понятия такта тем, что обозначает не только свойства личности учителя (уважение, любовь к детям, вежливость), но и умение выбрать правильный подход к учащимся, т. е. это воспитывающее, действенное средство влияния на детей.

11 слайд

Описание слайда:

Педагогический такт проявляется в уравновешенности поведения учителя (выдержка, самообладание, в сочетании с непосредственностью в общении). Бестактен тот учитель, который пессимистически оценивает возможности учеников и подчеркивает это в каждом удобном случае. Педагогический такт проявляется в разных формах взаимодействия учителя внутри коллектива, с родителями и учениками: на уроке, во внеклассной работе, на досуге.

12 слайд

Описание слайда:

Педагогический такт проявляется в отношениях и формах обращения, в умении разговаривать, не задевая самолюбия, в умении держать себя и в умении требовать, в умении заметить (или не заметить) воспитанника. Педагогический такт проявляется в замечаниях, в оценочных суждениях, в интонации, в умении поощрять и наказывать. Он подсказывает педагогу место для общения с учеником: в присутствии одноклассников, один на один, в классе или по пути домой, позволяет определить время общения: немедленно или дать возможность воспитаннику обдумать, пережить, определить нужный тон разговора; помогает управлять своим состоянием, сдерживать себя, быть внимательным, терпеливым. И каждое отклонение от меры может выступать как бестактность.

13 слайд

Описание слайда:

По роду своей деятельности учитель вынужден систематически оценивать знания, умения, поступки учащихся. Поэтому важно, чтобы педагог был справедлив со всеми и, прежде всего, требователен к себе, ибо нельзя требовать от других, если не владеешь этим сам. Все хорошо, пока мы смотрим на учителя и его дело «взрослыми» глазами, глазами коллеги.Мы стараемся понять друг друга. Даже готовы кое-что друг другу простить. На мелкие промахи просто не обращаем внимания. А дети? Каким они видят нас, учителей?

14 слайд

Описание слайда:

Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов ОСШ № 11 1.Удовлетворены ли вы общением с педагогами, работающими в вашем классе? кол-во учащихся % удовлетворен полностью 85 36% скорее да, чем нет; 105 44% скорее нет, чем да 19 8% нет 28 12%

15 слайд

Описание слайда:

2. С каким учителем вам приятнее общаться? кол-во уча-щихся % с тем, который прямо подчиняет учеников своей власти, но дает хорошие знания 49 21% который явно показывает, что ему безразлично общение с учениками 8 3,5% который хорошо понимает школьников и активно- положительно к ним относится 164 69% который всегда занят и ему некогда пообщаться 1 0,5% который всегда готов пообщаться, но знаний не дает 15 6%

16 слайд

Описание слайда:

3. Что затрудняет ваше общение с учителями? кол-во уча-щихся % мое нежелание общаться с ними 15 6% нежелание педагогов общаться со мной 13 5% у нас нет общих тем для общения 118 50% мешает разница в возрасте 53 22% учителя меня не понимают 24 11% я не понимаю учителей 14 6%

17 слайд

Описание слайда:

4. Какие профессионально-личностные качества вы цените в педагогах? кол-во уча-щихся % эрудицию 25 11% самообладание, выдержку, терпение 50 22% педагогический такт 25 11% способность к сопереживанию 20 8% потребность в общении с учащимися 8 3% чувство юмора 67 28% коммуникабельность 11 4,5% трудолюбие, трудоспособность 20 8% требовательность к себе, постоянную работу над собой. 11 4,5%

18 слайд

Описание слайда:

5. Когда вам легче общаться с учителями? кол-во уча-щихся % на уроке 60 25% на праздничном вечере 20 8% во время классного часа 67 29% после уроков 60 25% при встрече на улице 8 3% никогда 22 10%

19 слайд

Описание слайда:

6. Как вы предпочитаете, чтобы учитель оценивал вашу учебную деятельность? кол-во уча-щихся % оценивание необходимо сопровождать объяснением, за что поставлена оценка 147 62% оценкой надо поощрять мои достижения 40 17% оценка должна наказывать меня за нерадивость 18 8% нужно, чтобы я сам оценивал свою работу на уроке 27 11% предпочитаю, чтобы мою работу на уроке оценивали одноклассники 5 2%

20 слайд

Описание слайда:

7. Как вы предпочитаете, чтобы учитель налаживал дисциплину в классе? кол-во уча-щихся % призывал на помощь чувство юмора 120 50% писал замечание в дневник 39 16% интересовался моими проблемами 23 10% выгонял из класса 22 10% повышал голос 9 4% ставил «два» за поведение 4 2% прибегал к помощи класса 20 8%

21 слайд

Описание слайда:

Учитель должен быть, прежде всего, личностью. Служить примером для учащихся. Только уважаемый ими человек способен оказывать на учащихся огромное влияние. Учитель постоянно находиться в поле зрения учащихся. Любимому учителю начинают подражать, копировать манеру одеваться, его поведение, жесты, мимику. Анализ рисунков «Портрет идеального учителя глазами ребенка» учеников 2-4 классов показал следующие результаты: выбор цветов на рисунках наделяет «идеального учителя» такими качествами, как активность, внимательность, дружелюбие. Хороший учитель должен быть радостный, искренний, добрый, умеющий уважать и сочувствовать.

22 слайд

Описание слайда:

Результаты анкеты (мнение педагогов и обучающихся) АНКЕТА Для подготовки педагогического совета просим вас расставить по мере значимости качества личности хорошего, на наш взгляд, учителя, если есть необходимость, можно добавить какие-то качества или убрать имеющиеся. С веселым характером, обладает чувством юмора. Требовательность к себе. Не жалуется родителям. Добрый, справедливый. Принципиальный, требовательный к учащимся. Интересно, от души объясняет. При объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь. Знание предмета, эрудиция. Добросовестное отношение к своим обязанностям. Чуткость, внимание, такт по отношению к учащимся.

23 слайд

Описание слайда:

24 слайд

Описание слайда:

Общение на основе увлеченности совместной деятельностью: складывается на основе высоких профессионально-этических установок педагога, на основе его отношения к педагогической деятельности в целом. Общая деятельность воспитанников вместе с воспитателями и под их руководством. Общение на основе дружеского расположения: продуктивный стиль педагогического общения. Но нельзя превращать дружественность в панибратские отношения с учащимися, что отрицательно сказывается на учебно-воспитательном процессе. Общение-диалог: предполагает сотрудничество на взаимном уважении.

25 слайд

Описание слайда:

Общение-дистанция: распространенный стиль педагогического общения, при котором существует дистанция во всех сферах общения, ведет к формализации системы социально-психологического взаимодействия и не способствует созданию творческой атмосферы. Общение-устрашение: негативная форма общения, чаще всего к ней прибегают начинающие учителя, что объясняется их неумением организовать продуктивную совместную деятельность. Происходит полное разрушение творческой деятельности. Общение-заигрывание: играет в работе с детьми не менее отрицательную роль. Подчеркивает стремление завоевать дешевый ложный авторитет, что противоречит требованиям педагогической этики.

26 слайд

Описание слайда:

Результаты опроса учителей ОСШ № 11 по теме "Какой стиль педагогического общения предпочитают учителя?" из этого можно сделать вывод о том, какому же стилю педагогического общения отдают сейчас предпочтения учителя. Были получены следующие результаты:

27 слайд

Описание слайда:

Для оптимизации общения педагога с детьми, рекомендуется своеобразное руководство, на которое можно ориентироваться: 1. Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное и т. д. 2. Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению, стремление передать это состояние классу. 3. Создание на уроке необходимого эмоционального настроя. 4. Управление собственным самочувствием в ходе урока и общения с детьми (способность к управлению самочувствием, несмотря на складывающиеся обстоятельства, сбои в настроении). 5. Продуктивность общения. 6. Управление общением: оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения, умение организовать единство общения. 7. Речь (яркая, образная, эмоционально насыщенная, культурная). 8. Мимика (энергичная, яркая, педагогически целесообразная). 9. Пантомимика (выразительная, адекватная жестикуляции, пластическая образность, эмоциональная насыщенность жестов).

28 слайд

Описание слайда:

29 слайд

Описание слайда:

Микроисследование факторов, влияющих на успешность учителя Всем участникам педсовета раздается анкета «Выбор приоритетных критериев успешности для конкретного коллектива»

30 слайд

Описание слайда:

«Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Умение избежать конфликта - одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива». В.А. Сухомлинский

31 слайд

Описание слайда:

Виды конфликтов и способы выхода из них Конфликт (от лат. - столкновение) - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов.

32 слайд

Описание слайда:

33 слайд

Описание слайда:

Особенности педагогических конфликтов: Профессиональная ответственность педагога за правильное решение выхода из конфликтной ситуации, т. к. учебное заведение, в котором учится ребенок, - модель общества, где ученики усваивают существующие социальные нормы. Участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель, ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте. Разница возраста и жизненного опыта участников порождает разную степень ответственности за ошибки при их разрешении. Различное понимание событий и их причин участниками (конфликт «глазами педагога» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю или воспитателю не всегда легко понять глубину переживаний ученика, а ученику - справиться со своими эмоциями.

34 слайд

Описание слайда:

Причины конфликтов в школе В последние годы учащиеся сильно изменились, тогда как некоторые учителя видят их такими, какими были учащиеся десять - пятнадцать лет назад, поэтому отношения с учениками складываются напряженные. Отсутствие взаимопонимания между педагогами и учащи-мися, вызванное, прежде всего, незнанием возрастных психо-логических особенностей воспитанников. Так, повышенная критичность, свойственная подростковому возрасту, восприни-мается учителями как негативное отношение к их личности. Консерватизм и стереотипность в выборе воспитательных методов и средств. Учителем, как правило, оценивается не отдельный поступок ученика, а его личность. Такая оценка часто определяет отношение к ученику других учителей.

35 слайд

Описание слайда:

Причины конфликтов в школе Оценка ученика нередко строится на субъективном восприятии его поступка и малой информированности о его мотивах, особенностях личности, условиях жизни в семье. Учитель затрудняется провести анализ возникшей ситуации, торопится строго наказать ученика. Немаловажное значение имеет характер отношений, которые сложились между учителем и отдельными учениками; личностные качества и нестандартное поведение этих учеников являются причиной постоянных конфликтов с ними. Личностные качества учителя (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность); настроение учителя; жизненное неблагополучие учителя. Общий климат и организация работы в педагогическом коллективе.

36 слайд

Описание слайда:

Стратегии поведения в конфликте: Конкуренция, соперничество («акула») - стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. Сотрудничество («сова») - выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон. Компромисс («лиса») - выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет. Избегание, уклонение («черепашка») - уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей. Приспособление («медвежонок») - принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

37 слайд

Описание слайда:

Результаты исследования особенностей реагирования учителей ОСШ № 11 в конфликтных ситуациях Конкурен-ция, соперни-чество Приспо-собление Избегание, уклонение Компро-мисс Сотрудни-чество 0% 19% 45,2% 21,4% 14,3% 0 чел. 8 чел. 19 чел. 9 чел. 6 чел.

38 слайд

Описание слайда:

Работа по творческим группам Задание (разное для всех групп) Участникам предлагаются конфликтные ситуации, которые нужно проанализировать и выделить причину конфликта, определить участников конфликта, и предложить конкретный путь выхода из сложившейся ситуации.

39 слайд

Описание слайда:

Вопросы для анализа конфликтной ситуации: Основные причины возникшего конфликта? Каковы реальные цели педагога в возникшей ситуации (чего он хочет: помочь, избавиться, безразличен и т. д.). Определите в ситуации момент, когда педагог мог бы предупредить переход этой ситуации в конфликт. Что помешало ему это сделать (эмоциональное состояние, присутствие свидетелей, растерянность, неожиданность.) Смысл конфликта для каждого из его участников. 5. Варианты дальнейших отношений участников конфликта. 6. Какие действия, приемы, стили взаимодействия в конфликте приемлемы для данной ситуации: соперничество, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление?

40 слайд

Описание слайда:

Ситуация 1. «На уроке математики учительница несколько раз делала замечание ученику, который не занимался. На замечания учительницы он не реагировал, продолжая мешать другим. Учительница прекратила урок. Класс зашумел, а виновник продолжал сидеть на своем месте. Учительница села за стол и стала писать в журнале. Ученики занимались своими делами. Так прошло 20 минут. Прозвенел звонок, учительница встала и сказала, что весь класс оставляет после уроков, а кто не останется, получит двойку. Все зашумели. »

41 слайд

Описание слайда:

Ситуация 2. Учитель истории начала урок с проверки выполнения письменного домашнего задания. У Сорокиной Марины не оказалось домашнего задания и тетради по предмету. Учитель, не выявив причины невыполнения задания, начала отчитывать учащуюся, заявив, что она бездель-ница. В ответ Марина в резкой форме ответила, что вооб-ще не собирается заводить тетрадь по этому предмету. Тогда преподаватель велела Марине выйти из кабинета, на что та ответила: «И не подумаю». «Раз так, я сама уйду», - сказала учительница и ушла. В возбужденном состоянии преподаватель пришла к директору школы, все рассказала и заявила, что пока учащаяся не выйдет из кабинета, она не будет проводить занятие. Тогда директор нашла свободный кабинет и попросила всех учащихся перейти в него для продолжения урока,

«Мастерство педагогического общения» - Общение. Робот. Мастерство педагогического общения. Отстранение от учащихся. Китайская стена. Педагогическое общение и его функции. Локатор. Стили отношений. Бумеранг. Гамлет. Тетерев. Роли учителя в профессиональной деятельности. Стили работы. Непродуктивный стиль. Формула стиля педагогического общения.

«Формы педагогического взаимодействия» - Уровни и типы педагогического взаимодействия. Психологический климат урока. Обучение самоанализу. Здоровьесбережение. Основные идеи педагогики сотрудничества. Тема педсовета. Типы индивидуального стиля деятельности. Учитель. Индивидуальный стиль деятельности. Педагогическое взаимодействие. Средняя школа.

«Педагогическое взаимодействие» - Общение. Задачи обучения. Анализ взаимодействия «учитель – ученик» (ученики). Ученик выступает в непосредственное взаимодействие. Анализ взаимодействия «учитель – ученик» (педагоги). Типы взаимодействия. Диагностика «Дерево взаимоотношений». Характеристики для определения типов педагогического взаимодействия.

«Стили педагогического общения» - Активно-положительное отношение к учащимся. Самостоятельность и инициативу. Позиция педагога. Стиль общения и учитель. Четкость социальной и профессиональной позиции учителя. Авторитарный стиль. Педагоги демократического стиля общения. Стили педагогического общения. Демократический стиль. Попустительский стиль.

«Технология педагогического общения» - Уровни общения педагогов и школьников. Социальные роли. Общение и отношение. Содержание профессионально-педагогического общения. Характерные особенности некоторых манипуляторов. Структура профессионально-педагогического общения. Разновидности общения. Манипуляции в общении педагогов и школьников. Профессионально-педагогическое общение.

«Основы педагогического общения» - ТЕМА 2.Ролевые позиции в педагогическом общении в %. Психологические основы педагогического общения. Стили руководства по Курту Левину (1938 год). Начальные. Обществоведческие. Тема 1. «Психологические основы педагогического общения». Естественно-математические. Аспекты педагогического общения. На поведение в настоящем влияют чувства из детства.

Всего в теме 16 презентаций