Имбецил симптомы. Имбецильность и ее лечение

Имбецильность – это один из видов олигофрении, который имеет несколько своих подвидов и свои характеристики, имеющие диагностическое значение. Такие персоны находятся на промежуточном этапе олигофрении и весьма плохо способны адаптироваться в социуме.

Классифицируется эта патология по мед. классификатору МКБ 10 и является врожденным патологическим проявлением умственного отставания. К имбецильности принадлежат и Ф 71 и Ф 72, поскольку имеется две формы.

Он является обучаемым, совершенным и полезным. Глупый интеллектуальный дисгармонич добавляет к его интеллектуальной недостаточности нарушения аффективности и его поведения. Он может быть нестабильным; он постоянно меняет свою работу и играет; он имеет поверхностное внимание; расстройство его жестов усложняет их медлительность и их паратонию; он взволнован и его турбулентность препятствует занятиям и мастерским, он убегает, более или менее импульсивный, всегда плохо организованный, чтобы удовлетворить непосредственное удовольствие, обновить радостное воспоминание, он бродит, задержан полицией и его судьба подлежит решению судьи по делам несовершеннолетних.

Диагноз имбецильность имеет простые критерии, которые выставляются при определении интеллекта и адаптационных умений в социо-популяционной среде. Эти персоны требуют детального присмотра, но они имеют способность приобрести наиболее элементарные навыки. Им не подвластны многие вещи: обучение, даже со спецусловиями и трудовая, даже упрощенная деятельность.

Слабый идиот представляет беспорядки, подобные. Неуклонно, но в большей степени его мотивирующее волнение непрестанно, он экспансивный и эйфорический, он постоянно говорит, он рассказывает истории, которые часто придумывают в целом, но все его творческие творения плохи и глупы. удовлетворенный, довольный им и добрый к другим, он был бы общителен, если бы его гипоманическое волнение не сделало его невыносимым в повседневной жизни.

С другой стороны, глупая апатичность замедляется до максимума, он ничего не интересует; это внушаемо, пассивно и пластично; его нужно постоянно поощрять, подталкивать к деятельности, которая всегда уменьшается. Помимо этого серьезного и характерного состояния, апатия в болезненном состоянии почти всегда обусловлена ​​более или менее выраженной недостаточностью щитовидной железы. Наконец, интеллектуальная слабость иногда ассоциируется с извращенными тенденциями, с минимальной эмоциональностью и, прежде всего, со злокачественными склонностями к злу.

Имбецильность: это что такое?

Имбецильность в отличие от других патологий этого ряда имеет латинское происхождение от слова «имбециликус», которое обозначает слабость или немощность. Эта степень умственной отсталости средняя, то есть промежуточная . Является проявлением слабоумия, которое возникает в силу разнообразных факторов. Это слабоумие, которое является недоразвитием ума. Всегда проявляется в первые годы из-за задержки развития ума.

Эта вредоносность иногда врожденная, как слабость. Вскоре слабый означает животных, своих братьев и сестер, своих товарищей по команде или его родителей. Он был взволнован, жесток, разрушителен, ранил одежду, кусался и царапал всех, кто приближался. Несмотря на недостаток моторных навыков, он воспользовался отсутствием матери, чтобы встать с постели, потащив себя к колыбели своего шестимесячного брата, сбив ребенка с ног и разбив череп повторными ударами. против стен и пола комнаты. - В других случаях некоторые идиоты, осознающие свою интеллектуальную, академическую и социальную неполноценность, вступают в конфликт с их окружением, становятся враждебными и агрессивными, воруют, сжигают и стремятся повредить, чтобы отомстить за здоровых людей и несчастная судьба, которая висит над ними.

Это сравнительно редкая форма, поскольку проявляется реже легкой. Данная патология проявляется менее чем у половины процента от всего населения. Имбецильность проявляется весьма ярко и имеет множество психопатологических проявлений. Особенно страдает психика персоны, но эмоции у них дифференцированные и более явные, что способствует созданию элементарных семейных связей. В силу своего стремления подражать, больные способны попадать в плохие компании и совершать преступления, они легко внушаемы и поддаваемы чужому влиянию. При неверном, особенно сверх агрессивном воспитании способны причинять немало вреда, поскольку имеют достаточно сил и плохо контролируемое поведение. Могут не подчинятся, но никогда не нарушают приказы авторитарных для них людей. Могут быть опасны даже с добрыми побуждениями. Им нужно с аккуратностью отказывать в их просьбах, ведь они легко аффектируются и способны нанести вред. Не стоит спорить с ними, доказывая что-то или пытаться заставить, принудить к чему-то. Лучше изначально воспитывать послушание. Их проявления любви также могут быть опасны, особенно для детей. Они могут обнять чрезмерно сильно. Интеллект у этой патологии от 20-25 до 50, определяется специальным тест опросником Векслера или же прогрессивными матрицами Равена.

Злокачественные и извращенные реакции обусловлены их собственным состоянием и их сравнением с их братьями и сестрами, которые лучше разделяются в интеллектуальном плане. Все эти нарушения аффективности и поведения препятствуют субъекту в его социальной адаптации больше, чем умственная отсталость, которую можно улучшить, использовать, компенсировать.

Интеллектуальный потенциал, который напрямую не связан с ментальным уровнем. Субъект может выполнять словесные психологические тесты своего возраста. Но его поведение - это смесь доверчивости, внушаемости, претензий, ребяческого тщеславия, маньеризма, мифомании. Это дурак, чей умственный уровень, измеряемый испытаниями, может быть нормальным, чья память может быть очень развита, чей успех в экзаменах может быть реальным, и тем не менее отсутствие суждения и здравого смысла допускает только один низкая производительность и вызывает только улыбки и сочувствие.

Среди всей доли олигофренов таких больных одна четверть. А вот популяционное распространение насчитывает не более 4 персон на 10 000 населения. Особой характерологической чертой всего ряда этих заболеваний является то, что персона не способна прогрессировать. Лишь шарлатан может обещать родным, что поднимет интеллект ребенка до нормального уровня, т.к. возможно лишь элементарное обучение.

Многие из этих умственно неполноценных людей, описанные Часлином, на соревнованиях и экзаменах, которые требуют прежде всего хорошей памяти, в конечном итоге занимают важные должности до того дня, когда их недостаточность требует их увольнения. или же их отводили на младшие рабочие места.

Интеллектуальная слабость, несмотря на низкий психологический уровень, совместима с развитием определенных способностей, а глупые люди иногда являются относительно опытными музыкантами в исполнении. Традиционно говорят, что монголы любят музыку. Многие другие дебилы любят музыку и могут приобрести отличную инструментальную технику. Как правило, они хорошо адаптированы к ритмическим гимнастическим упражнениям, которые являются лучшим методом обучения для улучшения их моторного дефицита и устранения их внимания.

Легкая имбецильность позволяет персоне элементарные трудовые навыки в плане работы по дому.

Выраженная имбецильность близка к , но позволяет обучить навыкам самообслуживания, что уже облегчает жизнь родным. Таким персонам необходим опекун и на уровне страны производится оплата по группе и за опекунство, самостоятельная жизнь для них не показана.

Мы видели в создании умственно отсталых американцев в Рестхеме, слабоумном придурке, умственный уровень которого составлял едва три года, который регулировал на фортепьяно гимнастические движения последовательных команд с утра до ночи. реальные навыки музыкальной техники и, автоматизировавшись с некоторыми упражнениями, он заменил учителя.

Другие идиоты, которые не выходят за рамки слабоумия, имеют замечательные способности к умственным вычислениям; мы знаем календарь модных калькуляторов. Механизм этой любопытной способности не полностью понимается, это, по-видимому, гипертрофия памяти и конкретное врожденное расположение, управляемое и совершенное по привычке и спонтанной культуре.

Причины имбецильности

Этиология имбецильности, как и всего ряда олигофрений очень разнообразна. Формирование возможно внутриутробно, при воздействии на перспективную мать неблагоприятных воздействий, нередко это могут быть серьезные инфекции. В этом плане опасны , к которым принадлежат токсоплазма и иные простейшие, цитомегаловирусы, как и вирусы герпеса, а также всем известная детская хворь – . На мать также не менее ущербно способны воздействовать множество токсинов, а также излучение. В этом плане особенно вредны гамма и рентген лучи, разнообразные йод контрастные исследования, а также многие виды изотопного противоракового облучения. Патологическое ведение жизни, прием токсинов, особенно нарко – или же алкозависимость незамедлительно воздействует на эмбрион через плацентарный барьер. Из лекарств особенно опасны цитостатики, многие гормоны, в частности ГКС, а также антибиотики, противогельминтные, наркозные препараты и НПВС. Токсикомания или отравление тяжелыми металлами – опаснейшие патологии. Неправильное питание, особенно пищевые перегибы, по типу веганства и сыроедения, а также нехватка микро и ультрамикроэлементов способны привести к значительным умственным отклонениям и недоразвитию тела.

Интеллектуальная слабость может быть связана с другими синдромами, которые усложняют ее и затрудняют использование слабых. Как установили Дюпре и Мерклен, умственная отсталость и моторная слабость обычно связаны. Эта ассоциация является одним из многочисленных эффектов большого психомоторного закона, который доминирует в психиатрии. Уровень двигателя может быть установлен как ментальный уровень с моторными испытаниями. чья первая шкала, а лучшая - Озерцевская. - Когда слабый интеллектуал выходит из медико-педагогического института или стажировки на улучшение, он должен выбирать профессию и подвергаться психотехнической экспертизе профориентации.

Возможна изначальная закладка имбецильности, например, при мутационных процессах и хромосомных аномалиях, особенно с трисомией по определенных хромосомных парах. Они способны выявляться как в соматических хромосомах, так и в интимных, связанных с формированиям пола, что, как правило, дает весьма полиморфную симптоматику с разнообразными включениями. Это своего рода наследственный фактор, не исключена передача по наследству, и как доминантное проявления и чаще как рецессивное.

Решение ориентировки обусловливается гораздо меньшей академической успеваемостью, чем моторные навыки. Синтезины, паратония, бодрость сухожильных рефлексов, иногда являются непреодолимыми препятствиями на пути выбора и обучения ручной профессии. Мы видели, что интеллектуальная слабость, характер и поведенческие расстройства часто связаны. Наш опыт показывает, что эта связь существует почти в 50% случаев. Имеются переподготовки и медико-педагогические институты для повышения уровня образования; существуют школы интерната и психотерапии для детей, известные как темпераментные, невротические или психопатические.

Диагноз имбецильность может проявиться при травмировании интраперитонеально, а иногда и антенатально и интранатально. Поэтому беречь нужно и мать до и во время , а малыша потом еще три года. Ведь в это время формирование нервной системы самое чувствительное и способно привести к огромным отклонениям. Особенно опасны травматические акушерские приемы, по типу выдавливания плода, наложение щипцов или применение вакуум экстрактора. Нередко болезнь развивается при разнообразных патологиях акушерства, по типу стремительных родов или плохих схватках. Много патологий после рождения с ферментативной недостаточностью могут привести к .

Но нет института для идиотов с нарушениями характера, неустойчивыми, возбужденными или извращенными. Мы уже с Лебовичем обратили внимание на эту медико-социальную проблему, которую в настоящее время трудно решить. Таким образом, аспект интеллектуальной слабости, независимо от умственного уровня или интеллектуального фактора, может быть сингулярно изменен клинической формой слабости, связанной с тенденциями температуры или двигательной слабостью. Не существует двух субъектов с одинаковой интеллектуальной слабостью, измеряемой любой шкалой тестов, которые одинаковы и которые претендуют на одну и ту же меру.

Симптомы и признаки имбецильности

Характеристика имбецильности достаточно типична. Нередко больные имеют неврологическую яркую симптоматику, что проявляется паралитическими проявлениями и парезами. Нередко может быть нарушение чувствительности. Могут быть поражены нервы черепной коробки и даже потеря работы в корковых центрах и различных анализаторных системах. При имбецильности зачастую могут проявляться дефекты в физических данных, это особенно можно наблюдать при наличии разнообразных хромосомных заболеваний. Это особая посадка глаз, деформированные ушки или череп, разнообразные дефекты челюсти, зубов и любые физические отклонения. Наличие внешних пороков не освобождает от проблем с внутренними органами, нередко возникают сердечные дефекты, разнообразные стигмы дизэмбриогенеза, могут быть небольшие перекруты желчного и подобное. Все это естественно препятствует адекватной здоровой работе органов, нарушая ее нередко в значительной мере.

Каждая интеллектуальная слабость является примером того, какие претензии. Индивидуальное решение для социальной адаптации. Более того, есть некоторые причины ошибки в оценке интеллектуальной слабости. Коллин и Гримберт х описали простую задержку. Как правило, у детей психомоторная отсталость, когда она усугубляется и превышает определенные пределы, имеет плохой прогноз и объявляет о задержке в последующем интеллектуальном развитии. Однако некоторые психомоторные задержки могут наблюдаться в развитии великих статических и динамических функций ребенка, за которыми, как представляется, не следует задержка в интеллектуальном развитии.

Характеристика имбецильности – это наличие и проявление нормальных физических актов, которые проявляются в элементарных рефлекторных действиях. Больные отличают съедобное, проявляют эмоции, могут отличать родственников.

Характеристика имбецильности – это ранее отставание от других детишек. Проявляется оно рано и легко обнаруживается при правильном осмотре ребенка. При этом есть проблемы с речевым аппаратом, дети способны выговаривать простые, часто обозначенные предметные слова. Возможно их научить читать очень маленькие в несколько предложений тексты при правильном воспитании. Речь односложна, больные не понимают разнообразные обороты, переносный смысл, не абстрагируют и не обобщают, они плохо выстраивают речь, не разговаривают предложениями. При запущенности могут вообще не говорить. Память сильно снижена, как и интеллект. Это выплескивается в сложностях элементарного запоминания. Могут овладеть счетом, но считают только конкретные предметы, деньги, тогда как абстрактный счет, таблица умножения для них недоступна.

Есть также ложные умственные недостатки. Мы не будем настаивать на дисморфологической умственной слабости: дети с аденоидами часто имеют глупый аспект и даже имеют более низкий психический уровень, чем их фактический возраст, их академическая отсталость параллельна, а диагноз психической слабости Операция, проведенная своевременно до 3 лет, достаточно часто для изменения ситуации; ребенок становится более внимательным, а умственный уровень улучшается через несколько недель или месяцев. Робин, что лечение умственной слабости - это глоссоптоз, то несомненно, что ношение аппарата, предназначенного для расширения небного храма, улучшает носовое дыхание, состояние вообще, устраняет некоторые опасения у ребенка, делает его менее утомительным, дает ему больше уверенности в ответах на тесты.

Диагноз имбецильность предполагает весьма легкую внушаемость и ведет к выраженным проблемам с законом при попадании в плохую компанию. Чаще при медико-психиатрической экспертизе они также подлежат принудительному лечению, если их поведение может быть угрожающим. Внимание легко отвлекаемо и в целом их весьма сложно чем-то заинтересовать. Легко подвержены эмоциональному аффекту и могут навредить окружающим. Самообслуживание выполняют, но с посторонней помощью. Могут покушать, делать простую домашнюю работу, плохо воспринимают окружающую новизну.

Прежде всего, есть ложные умственные ослабленные эмоции. Во время осмотра в консультации с больниц случается, что при первом применении тестов ответы ребенка являются посредственными или откровенно плохими. Психический уровень кажется очень низким. Однако мы можем видеть, что уровень образования соответствует возрасту субъекта. Конечно, есть ошибка в измерении ментального уровня, потому что никогда школьный уровень не может быть выше ментального уровня, за исключением интеллектуальных диссоциаций шизофрения, где некоторые дезин.

Частичные переводы могут сопровождаться глобальным сохранением дидактических понятий. В случаях, когда уровень оценки выше, при первом обследовании, на умственном уровне, чаще всего это эмоциональное торможение ребенка во время применения тестов, новая техника для него, которую он не Торможение может быть вызвано также контактом с психологом, авторитарным или случайным отношением психолога, к страху быть уступающим запрошенной задаче. Применение психических тестов всех видов затруднено у эмоциональных детей, необходимо, когда есть сомнения, повторить тест через несколько дней или даже взять ребенка под наблюдение на несколько дней. - ■ Мы видим, что достаточно нескольких дней для улучшения психического уровня.

Степени имбецильности

Имбецильность – это промежуточный этап олигофрении. При этом сама эта патология имеет несколько подтипов, что зависит от уровня интеллекта. Как правило, персоны со столь явной умственной проблематикой имеют группу по заболеванию, то есть инвалидность, обычно это вторая группа и оформление опекунства по недееспособности. Хоть это и имбецильность, но эти персоны весьма разнятся по своих характерологических особенностях.

Эти ложные истощения от эмоционального торможения часто наблюдаются в консультациях инфантильной нейропсихиатрии. Есть более сложные причины ошибки, а именно аффективная отсталость, а истинная эмоциональная отсталость - это остановка развития аффективности. В нормальном психомоторном развитии ребенка существует параллельность между двигательным, интеллектуальным и эмоциональным развитием, и в наших уроках мы подчеркнули различие, которое должно быть сделано между статическим развитием и динамическим развитием на первом этапе. в год.

Легкая имбецильность , более характерное ее название умеренная, имеет интеллектуальные границы согласно тесту Векслера от 35 баллов до 50. Мышление у всех имбецилов грубо-конкретное и предметное. Но все же навыки самоухода сохранены, что уже неплохо. Их обучают читать простейшие фразы, они способны посчитать по пальцам, но для них любые интеллектуально – мнестичестические нагрузки достаточно трудны. Не ассоциируют и не анализируют, всегда конкретны, не абстрагируют, не способны обозначить переносный иносказательный смысл любых фраз, в том числе и присказок. Грамматически предложения нарушены, могут быть агрессивны и сильны, особенно под влиянием плохих индивидов. Запас слов очень скуден. Большие трудности с мелкой моторикой, сильно неуклюжи. Обычно имеются дополнительные неврологические проявления, а также проблемы с судорожной готовностью. Легко аутизируются и замыкаются в себе, но не из-за богатого внутреннего мира, а из-за скудного запаса слов и неумения беседовать.

Выраженная имбецильность в своей степень имеет все минусы предыдущего вида, но при этом интеллект согласно Векслеру ниже 35, но не ниже 20, что граничит с идиотией. В этой форме к тому же более выражены затруднения в самообслуживании, а также неврологические усугубления. Нередко доходит вплоть до парезов и параличей. Моторика значительно ухудшена, что приводит к выразительным проблемам с самоуходом, даже в легких деталях. Уровень словарного запаса равен 6-летнему носителю языка, а вот грамматическое построение значительно хуже. За такими индивидуумами уход пожизненный, они не пригодны к жизни самостоятельно.

Лечение имбецильности

Фармакотерапия имбецильности направлена на повышения интеллектуально — мнестического уровня, а также на купирование множества сопутствующих проблем. Очень актуален при таких патологиях должный уход, что профилактирует много осложнений, в частности инфекций. Для правильного купирования нужно учесть возрастные рамки, сопутствующие проблемы. Актуально применение нейрометаболитиков для питания мозговых тканей. Не менее часто используются дегидратанты, среди них диуретики, бессолевая и маловодная диета, что снижает судорожную активность. Транквилизаторы, как и малые нейролептики в своем применении характерны для нарушений поведения. Противосудорожные и нормотимики применяют для улучшения самочувствия, например, Диазепам, Седуксен, Галоперидол, Солиан, Депакин, Вальпроаты. Антидепрессанты также имеют важное значение при отдельной клинике: Амитриптилин, Пароктетин, Флуоксетин. Общеукрепляющие и адаптогены, отлично подходят настойки, Женьшень, витаминные комплексы, а также Адаптол.

Лучше курсовые методики лечения имбецильности с госпитализацией до трех раз в годовой промежуток. Важно добиться стойкой адаптации имбецила. Работа семьи с психологом для адаптирования окружающих.

При педагогически и психологически выверенных подходах можно адаптировать индивида и свести госпитализацию к минимуму, главное не культивировать в нем агрессивность.

Самое неприятное, с чем могут столкнуться родители, это с различными заболеваниями своего ребенка. Желая здоровья своему чаду, родители тяжело переносят известие, что их ребенок страдает имбецильностью. Данное заболевание может проявляться у детей от вполне здоровых родителей в различной степени. Определяется заболевание необратимыми последствиями, определенной характеристикой и различными причинами появления.

Имбецильность невозможно вылечить самостоятельно. Если врачи диагностировали данное заболевание, то сайт психиатрической помощи сайт может предоставить первую научную информацию о данной болезни, чтобы родители знали, что происходит с их ребенком.

Что такое имбецильность?

Рассматриваемое заболевание часто является врожденным состоянием, то есть ребенок уже рождается больным. Однако есть случаи из жизни, когда имбецильность приобретается в первые годы жизни. Что это такое? Имбецильностью называется заболевание, при котором ребенок отстает в интеллектуальном и умственном развитии. Становится это понятным не сразу, а со временем, когда ребенок значительно отстает в своем развитии от остальных.

Имбецильность – это средняя степень олигофрении. Проявляется сразу после рождения или в первые годы жизни.

Распознать имбецила достаточно легко по его психическим проявлениям и физиологии:

  • Мышление и эмоции инертны, тугоподвижны.
  • Счет ограничивается предметами, а чтение – по слогам.
  • Неспособность к быстрой смене обстановки.
  • Повторение за другими простейших движений и труда.
  • Повышенная внушаемость и слепое подражание.

Детей с данным расстройством встречается 4 на 10000. Среди всех больных олигофренией 20% составляют имбецилы.


Главной особенностью имбецильности являются когнитивные нарушения в памяти, мышлении, речи, интеллекта. Уровень развития имбецила достигает 6-летнего возраста. Его круг общения очень узок, ограничен родственниками, семьей и небольшой группой посторонних людей.

Имбецилам трудно воспринимать звуковую информацию. Сами они редко пользуются речью. Несмотря на это, они могут усваивать простые слова и выражения, чтобы в будущем выразить свои мысли.

Они внушаемые, неряшливые, часто страдают повышенным аппетитом (обжорством). В большинстве своем имбецилы нуждаются в посторонней помощи, поскольку сами себя не могут обслуживать. Тем не менее какие-то базовые поступки и действия они способны совершать и усваивать.

Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Дети с имбецильностью могут посещать школу и усваивать знания на уровне начальных (счет, письмо, чтение). У них сохраняется нормальная физическая активность. Они могут социально адаптироваться и даже общаться с некоторыми людьми.

Характеристика имбецильности

Заболевание характеризуется снижением интеллектуального развития, которое не соответствует возрасту ребенка. Таким образом, главной характеристикой имбецильности является коэффициент интеллекта, который равен 20-50.

  • Резко выраженная имбецильность составляет 20-35 IQ.
  • Умеренно выраженная имбецильность составляет 35-50 IQ.

Имбецилы способны воспринимать окружающую речь, однако сами они не способны выстраивать сложные фразы. Они используют простые слова и предложения. Речь при этом неточна и бедна, поскольку активный словарь вмещает не более 200-300 слов. Мышление примитивно, конкретно, последовательно. Преимущественно память, мышление, воля и внимание у них неразвиты. Запас знаний низкий.


Характеризуется имбецильность следующими признаками:

  1. Возможность привить элементарные навыки.
  2. Способность к обучению письму, счету и чтению.
  3. Внушаемость.
  4. Отсутствие инициативы.
  5. Потерянность при попадании в новую обстановку.
  6. Инертность.
  7. Возможность самостоятельно себя обслуживать при обучении.

Имбецилы способны совершать какую-то работу (подметать полы, перематывать нитки, мыть посуду и пр.). Данная работа должна включать физические навыки, а не умственную деятельность. Если обучить их физическому труду, то они смогут себя обеспечивать.

На эмоциональном уровне имбецилы менее разнообразные, чем здоровые люди, однако более раскрытые, чем идиоты:

  • Адекватное реагирование на похвалу и порицание.
  • Привязанность к родным.
  • Внушаемость, что может сделать их асоциальными личностями, если их будут окружать плохие люди.
  • Невозможность приспособления к новой обстановке.
  • Отсутствие абстрактного и обобщенного мышления.
  • Инертность.

Следует отличать умственную отсталость от деменции. Первое заболевание является врожденным или приобретенным в первые годы жизни, тогда как деменция проявляется в середине жизни или в престарелом возрасте.

Причины и симптомы имбецильности

Имбецильность проявляется в конкретных симптомах, которые ярко выражены. Причины ее возникновения также разнообразны. Это могут быть патологии половых клеток родителей, которые участвуют в оплодотворении, также неправильное развитие плода во время беременности или различные инфекционные или черепно-мозговые травмы во время родов или в первые годы жизни.


Таким образом, причинами имбецильности являются:

  1. Генетические мутации.
  2. Зрелый возраст родителей (после 40 лет).
  3. Патологии в обмене веществ: фенилкетонурия, сахарный диабет, болезнь Гоше и пр.
  4. Гормональные нарушения, которые привели к перезреванию половых клеток.
  5. Хронические тяжелые болезни матери.
  6. Недостаточное питание матери при беременности.
  7. Ионизирующее облучение.
  8. Курение или алкоголизм во время беременности.
  9. Попадание в организм беременной женщины ядов, тяжелых металлов, химических веществ и пестицидов.
  10. Употребление наркотиков или злоупотребление лекарствами.
  11. Несовместимость резус-факторов матери и ребенка.
  12. Хроническое стрессовое и нервное перенапряжение.
  13. Травмы во время родов.
  14. Инфекционные заболевания матери при беременности (ОРВИ или инфекционные болезни половой системы).
  15. Чрезмерные стрессы.
  16. Сложности при рождении ребенка.
  17. Неполноценное питание малыша, нехватка некоторых элементов.
  18. Травмы мозга у малыша.
  19. Гидро- и микроцефалия.
  20. Нарушение головного кровообращения у ребенка.
  21. Неблагополучная обстановка в среде, в которой ребенок находится: насилие над ним, алкоголизм или наркомания родителей, слабоумие родителей, нечеловеческие условия проживания и пр.

Эти факторы приводят к различным степеням развития имбецильности. Симптоматика варьируется то в меньшую, то в большую сторону.

  • Отсутствие обобщенного и абстрактного мышления.
  • Возможность обучения простейшим навыкам, но под постоянным уходом.
  • Нарушение логической и механической памяти.
  • Рассеянность внимания.
  • Примитивная речь, состоящая из подлежащих и сказуемых, без применения второстепенных членов.
  • Улавливание интонации, жестов и мимики говорящего, но без понимания смысла сказанного.
  • Легкая отвлекаемость, несконцентрированность.
  • Ограниченный словарный запас (около нескольких сотен слов).
  • Малый объем памяти.
  • Примитивность речи, неправильное произношение некоторых слов, отсутствие способности построить сложное предложение.
  • Долговременное запоминание, искажение воспоминаний.
  • Эгоцентризм.
  • Малый запас знаний.
  • Внушаемость при малой критичности осмысления информации.
  • Непонимание абстрактных понятий.
  • Повторение за другими слов и фраз.
  • Отсутствие склонности к анализу, деланию выводов, сопоставлению.
  • Неадекватное сексуальное поведение.
  • Отсутствие правильного самоухода из-за неряшливости, несистематичности, неаккуратности.
  • Ограниченность в интересах.
  • Моральная незрелость, которая проявляется в отсутствии сопереживания, чувства долга, совестливости, сочувствия.

На физиологическом уровне ребенок поздно начинает ползать, ходить, говорить. Он неустойчив, его походка шаткая. Мелкая моторика практически не развивается, движения угловатые и некоординированные. Выражение лица застывшее, туповатое. Отмечаются различные отклонения:

  1. Оттопыренные уши.
  2. Неправильный прикус.
  3. Приросшие мочки.
  4. Неправильный овал черепа.
  5. Грубое строение лицевой части.

Степени имбецильности

В зависимости от выраженности и глубины симптоматики, выделяют различные степени имбецильности: легкую, среднюю и тяжелую. Главным признаком является отставание в умственном развитии. Получение новых знаний дается с трудом. Больше усваиваются элементарные понятия, навыки и информация. В привычной обстановке имбецилы больше адаптируются к окружающей среде. Однако при попадании в незнакомую обстановку теряются. Здесь необходимо постоянное руководство.

Имбецилы являются легко внушаемыми, поэтому их поведение полностью зависит от того, в какой среде они находятся. Их сексуальность имеет явные раскрепощенные признаки и распущенность, когда они ничего не стесняются. В еде они такие же неряшливые и необузданные. Часто страдают обжорством.

Всех имбецилов можно разделить на две группы:

  1. Первая – живые, подвижные, активные.
  2. Вторая – равнодушные, апатичные, вялые, безразличные.

По чертам характера их делят на:

  • Общительных, добродушных, покладистых, приветливых.
  • Злобных и агрессивных.

Как лечат имбецильность?

Поскольку имбецилы являются больными людьми, которые нуждаются в постоянном уходе, они подвергаются специализированному лечению. Их помещают в специальные школы, где они обучаются простейшим навыкам и находятся под постоянным присмотром.


Лечение включает комплекс мероприятий:

  1. Назначение нейролептиков, ноотропов и транквилизаторов.
  2. Занятия с логопедами, психоневрологами.
  3. Обучение на дому.

Обычная школа таким детям не подходит, поскольку они отстают в своем развитии и обладают различными дефектами (шепелявостью, косноязычностью, заиканием). Они способны усвоить знания начальной школы, однако до более сложных операций дело не доходит.

Госпитализация в психиатрическую больницу назначается лишь в том случае, если имбецилы были подвержены асоциальному кругу общения. Они становятся опасными для общества, поэтому их следует изолировать.

Среди препаратов назначаются:

  • Гормональная терапия (Тиреоидин) при гипотиреозе.
  • Препараты Мышьяка и Хлоридина, антибиотики назначаются при токсоплазмозе и врожденном сифилисе.
  • Сульфаниламидные препараты и антибиотики прописываются при мозговых инфекциях.
  • Успокоительные лекарства при возникновении вспышек агрессии.

В основном все сводится к коррекции поведения и усвоению элементарных знаний и навыков, которые позволят больному существовать в мире.

Прогноз

Имбецильность не излечивается, поэтому прогноз здесь становится неутешительным. Однако лекарственные препараты и специальный уход за больным ребенком помогут в обучении его элементарным навыкам, которые помогут ему адаптироваться к социуму. Профилактика болезни должна начинаться еще до зачатия ребенка на уровне консультации родителей. Далее многое зависит от беременности и родов женщины. При благоприятных условиях заболевание вообще не представляет угрозы малышу.